Сафия Егорова
Конспект занятия в технологии «Ситуация» и конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ветерок»
Конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группе «Ветерок».
Цель:
1. Актуализировать базовую форму оригами «дверь», научить складывать поросенка.
2. Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами.
3. Актуализировать представление о свинье.
Публикация «Конспект занятия в технологии „Ситуация“ и конструирование из бумаги „Свинка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поросенок. Конструирование, поделки
- Свинья, поросята
- Темочки
4. Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, интерес к предмету, мелкую моторику кисти рук и пальцев, интерес к оригами.
5. Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации изображающие диких кабанов, домашних свиней, готовая поделка, готовая базовая форма, схема складывания свиньи, загон из бумаги, свинарник оригами базовая форма «Дом»
Раздаточный материал:
Бумага, клей, глазки декоративные, фломастеры.
Методические приемы: Рассказ, демонстрация готовых работ, дидактическая игра, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.
Ход НОД:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в художественно-эстетическую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Бывали ли вы в деревне? (Выслушиваются ответы детей)
- А каких животных вы видели в деревне? (Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку.
а) Притащилась толстуха, легла в лужу на брюхо.
Кругленькая спинка, белая щетинка.
Хвост крючком, рыльце пятачком.
Ответы детей. (Свинья)
-Правильно ребята это – свинья. А вы видели свиней (Ответы детей).
Воспитатель рассказывает, что у него есть свинка из бумаги и живет он в деревне «Бумажки», в загоне, ему очень скучно, потому что он один. Свинка просит вас прийти к ней в гости и сделать ей друзей.
Воспитатель предлагает сходить в гости к свинке.
-Хотите пойти в гости к свинке? (Да)
-А хотите сделать ей друзей. (Да)
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: Актуализировать представлений о свинье (домашнее парнокопытное млекопитающее). Актуализировать умение выполнения ранее изученной базовой формы оригами «дверь».
Дети подходят к столу, где в загоне (из бумаги) находится бумажная свинка,дети рассматривают свинку.
2.1 Дидактическая игра «Расскажи о домашнем животном свинье»
В:- Назови ласково.
Д:-свинья – свинка.
В:- Назови части туловища.
Д: - Части туловища (голова, хвост,, копыта, уши,, пятачок, глаза).
В:-Чем покрыто тело?.
Д:- (щетина).
В: - Где живет?
Д:- Свиньи живут в свинарнике.
В:- Как называется у свиньи детеныши?
Д:- Поросята.
В:-Один – поросёнок, а много…».
Д:-Много поросят
В:-Назови семью.
Д:-Свинья - кабан – поросята
В:-Закончи предложение. В свинарнике много…
Д :-свиней.
В: - Какую пользу приносит?
Д: – мясо.
2.2 Воспитатель обращает внимание, что в загоне нет двери. Предлагает сделать дверь, чтобы свинка не сбежала. Воспитатель делает из бумаги базовую форму «Дверь», просит детей напомнить, как делать. Дети рассказывают, тем самым актуализируют умение выполнения ранее изученной базовой формы оригами «дверь».
В: А теперь ребята можете сесть за свои места и сделать поросят- друзей для нашей свинки.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию на получение нового знания (оригами).
Воспитатель дает попробовать сделать поросят самим.
-Смогли вы сделать свинке друга? (Нет)
-Почему вы не смогли? (Не знаем как сложить из бумаги поросенка)
-Что нужно сделать? (Узнать как сложить из бумаги поросенка)
-Как можно узнать? (Придумать самим,спросить у того,кто знает)
4. Открытие нового знания.
Дидактическая задача: Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами.
Воспитатель рассказывает и наглядно показывает, как делать поросенка, располагает на доске схему. Демонстрирует поэтапное складывание поросенка.
Фигурка маленького поросенка будет хорошо смотреться из бумаги розового цвета. 1. Возьмите квадрат.
2. Сложите базовую форму — дверь.
3. Согните заготовку пополам раскрытыми сторонам наружу.
4. Вогните внутрь верхние углы с обеих сторон.
5. Отогните к середине полученные треугольники с обеих сторон.
6. Согните треугольники пополам так, чтобы длинная сторона выходила за границы поделки.
7. Вогните внутрь острый угол с одной стороны. Это мордочка поросенка.
8. Вогните внутрь и, заложив складку, выгните наружу другой острый угол. Это хвостик поросенка.
9. Нарисуйте или наклейте маленькие глазки.
10. Поросенок готов!
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение.
4. Физкультминутка. (Дети выполняют движения по тексту)
Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)
Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)
Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)
Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)
Дети садятся на места и делают оригами «Поросенок»
Обучающиеся работают самостоятельно, выполняют работу по образцу.
Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)
- проверка организации рабочих мест учащихся;
- проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
- инструктирование по выполнению задания;
- оказание помощи слабо подготовленным детям.
Выполненные работы помещаются в загон к поросенку.
6. Осмысление.
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель предлагает вернуться в детски сад.
В:- Где мы сегодня с вами были? (В деревне «Бумажки»)
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?
Дети: - свинке.
Воспитатель: – Как нам удалось помочь?
Дети : - Мы узнали как сделать из бумаги, поросенка.
Воспитатель:- Как называется техника поделки из бумаги?
Дети: - Оригами.
Молодцы! У вас получились очень хорошенькие друзья – поросята!
Дети коллективно оценивают свои работы.
Уборка рабочих мест.