Сафия Егорова
Конспект занятия по рисованию в технологии «ситуация» в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в технологии ситуация по рисованию в средней группе «Грибы»
Егорова С. Х
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»
Цель:
1. Формировать умение детей рисовать грибы; используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм, рисовать шляпку гриба используя треугольную форму.
2. Актуализировать знания о съедобных и несъедобных грибах.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технологии „ситуация“ в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Актуализировать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Актуализировать умение смешивать цвета для получения необходимого оттенка. Актуализировать знания о геометрических фигурах.
4. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и эмоции, видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
5. Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя, аккуратно работать кистью.
Материалы и оборудование:
Простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов, салфетки.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в художественно – эстетическую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел ежик. Но он почему то грустный! -Чем ты расстроен (ежик говорит на ухо воспитателю)
Ребята, дело в том, что в этом году он первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…
Ежик показывает детям и воспитателю мухомор и говорит, о том ежата больше всего и принесли таких грибов! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные?
Воспитатель предлагает помочь ежатам запомнить, что гриб мухомор не съедобный.
-Хотите помочь Ежу и ежатам? (да)
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: Актуализировать знания о съедобных и несъедобных грибах. Актуализировать знания, что гриб мухомор –несъедобный.
Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые (да)
Давайте посмотрим картинки разных грибов и вспомним, как они называются и можно ли их есть.
Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.
Ребята, а у меня идея! А давайте нарисуем мухоморы, и ежик развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!
Давайте внимательно рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!
3. Затруднение в ситуации.
Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию на получение нового знания.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает нарисовать грибы мухоморы.
Воспитатель дает листы и простые карандаши, ластик. Дети не знают, как нарисовать мухоморы. Пробуют нарисовать сами (придумать свой способ)
-Получилось помочь Ёжику? (нет)
-Почему (потому что незнаем, как нарисовать мухомор)
-А если сами не знаете, то что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)
-Правильно, я могу вам помочь и объяснить. Я вам предлагаю нарисовать мухомор при помощи, геометрических фигур, так будет легче и быстрее
4. Открытие нового знания.
Дидактическая задача: Формировать умение детей рисовать грибы; используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм, рисовать шляпку гриба используя треугольную форму.
Воспитатель показывает заранее нарисованные прямоугольник и треугольник. Спрашивает,что это за фигуры, дети отвечают, так как они знакомы с геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает заготовленные рисунки и рисует поэтапно на доске.
-Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом : сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение.
Перед тем как начать рисовать, давайте ребятки отдохнем немного! Отправимся с вами в лес!
Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель подходит, помогает.
А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. (воспитатель напоминает,что краску смешиваем на палитре) Шляпку раскрашиваем красным цветом. Здорово!
- Пока шапка гриба подсыхает, наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Только я в кусты зашла
Подосиновик нашла,
Сыроежку, боровик.
И зелёный моховик.
И лисичку рыжую,
Только не пушистую.
(загибаем пальчики)
А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.
А теперь давайте позовем Ёжика и покажем ему наши работы!
Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!
6. Осмысление.
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
А пока наши грибочки сохнут давайте вспомним, что мы сегодня делали.
Воспитатель приглашает всех сесть на ковёр.
-Ребята кому мы сегодня помогли?
-Как нам удалось помочь?
-Мы с вами помогли Ежу и ежатам, так как научились рисовать грибы при помощи геометрических фигур.
Ёжик говорит, что ему очень понравились ваши рисунки, и ежата теперь точно запомнят, что мухоморы ядовитые грибы. Спасибо вам за помощь ребята!