Ксения Хабибуллина
«Комнатные растения». План-конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: "Комнатные растения"
Цель: Познакомить детей с комнатными растениями.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Формировать элементарные представления о комнатных растениях. Поддержать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Рассказать о строение цветка (листья, стебель, цветок, корень). Закрепить знание о способах ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Материалы и оборудование: комнатное растение –фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики. Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Катя, в руках у нее цветок в горшке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Катя. Катенька, а что у тебя в руках?
Кукла: Да сама не знаю, что это такое. Подарили на праздник, и не сказали что это такое. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что это такое?
Воспитатель загадывает загадку детям о комнатных растениях
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? Почему не растут?
Дети: Нет. Зима, холодно.
Воспитатель: Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И поэтому называются – комнатными. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок.
Вот бутоны, вот цветки
Распускают лепестки. (повторить 2раза).
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Катенька, твой цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок. (закрепление названия цветка). А сколько листочков здесь?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. Листочки темно-зеленого цвета и покрыты ворсинками. Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, розовые, голубые, фиолетовые и даже светло-зеленые. А где она растет?
Дети: В горшке на окне.
Воспитатель: что помогает цветочку расти?
Дети: Солнце, вода, воздух.
Воспитатель: Что надо делать, чтоб растение оставалось таким красивым?
Дети: Поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: а как узнать что растение нужно поливать?
Дети: Нужно потрогать землю.
Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю?
Дети: Чтоб хорошо проходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой почве.
Опыт :
Воспитатель показывает, какие цветы надо протирать от пыли влажной тряпочкой, какие – опрыскивать. Знакомит с новым инструментом – опрыскивателем. Дети пробуют сами.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.
-Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!
Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.
Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить. Дети называют знакомый инструмент-лейку.
Проводится индивидуальное участие в уходе за комнатными растениями, по схемам, которые показывает воспитатель.
Катя: я буду стараться ухаживать за своим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе напомним Кате, как называется ее цветок.
Дети: Фиалка!
Воспитатель: Ну что, Катенька, теперь запомнила как называется твой цветок?
Катя: Вроде запомнила- фиалка. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.
Катенька прощается с ребятами и уходит.
Итог занятия: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Катенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают).