Свириденкова Светлана
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Радуемся солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе
«Радуемся солнышку»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей ФГОС: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель:
Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Формировать у детей эмоциональное отношение к природным явлениям.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Радуемся солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Знакомить детей с природными явлениями;
Формировать элементарные представления об изменениях в природе;
Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе;
Развивать мелкую моторику, сенсорные качества;
Развивать моторную ловкость, внимание, воображение;
Обогащать познавательно – речевой опыт;
Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые и хорошие. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем друг другу привет. Ну, вот теперь у вас отличное настроение. И сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда мы будем на паровозике.
2. Основная часть:
Воспитатель: Давайте встанем друг за другом отправимся в путь. Как гудит паровоз?
Дети: ту-ту-ту!
Воспитатель:
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чух-чух, чух-чух,
Далеко всех укачу.
Вот мы и приехали с вами на волшебную поляну. Дети, посмотрите, какие красивые цветы растут на волшебной поляне. Но они почему-то грустят, и птички не поют. Ой, смотрите, а кто это сидит под деревом?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, зайчик. И зайка сидит грустный, опустил ушки. Давайте спросим у Зайки, что случилось?
(Воспитатель подносит Зайку к уху и слушает, что он «говорит»).
Воспитатель: Ребята, Зайке грустно, потому что не светит солнышко. И цветочкам грустно без солнышка. Посмотрите, дети, наше солнышко закрывает большая туча.
(Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где солнышко спрятано за тучкой).
Воспитатель: Ребята, давайте подуем на тучку, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
(Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется, появляется солнышко.)
Воспитатель: Вот и солнышко вышло. Дети, какого цвета солнышко? Сколько у солнышка лучиков? А какой формы солнышко?
(Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Посмотрите, лучики у солнышка везде – и с боку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и животных.
Смотрите, ребята, и зайчик стал веселым и хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Зайке на память о нашей встрече солнышко. Вот у меня есть солнышко, но чего-то у него не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, лучиков. Давайте прикрепим ему вот такие лучики (воспитатель показывает коробку с прищепками разного цвета). А какого цвета должны быть лучики?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Ван нужно в этой коробке отыскать желтые лучики и прикрепить их к солнышку.
Игра с прищепками «Собери солнышко»
Воспитатель: Вот как всех радует солнышко.
3. Итог: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? А кого мы встретили на полянке? Какого цвета солнышко? Сколько лучиков у солнышка?
(Дети самостоятельно играют с солнышком и зайкой).