Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Радуемся солнышку»

Свириденкова Светлана
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Радуемся солнышку»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

«Радуемся солнышку»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей ФГОС: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель:

Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Формировать у детей эмоциональное отношение к природным явлениям.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Радуемся солнышку“» размещена в разделах

Задачи:

Знакомить детей с природными явлениями;

Формировать элементарные представления об изменениях в природе;

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе;

Развивать мелкую моторику, сенсорные качества;

Развивать моторную ловкость, внимание, воображение;

Обогащать познавательно – речевой опыт;

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые и хорошие. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем друг другу привет. Ну, вот теперь у вас отличное настроение. И сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда мы будем на паровозике.

2. Основная часть:

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом отправимся в путь. Как гудит паровоз?

Дети: ту-ту-ту!

Воспитатель:

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чух-чух, чух-чух,

Далеко всех укачу.

Вот мы и приехали с вами на волшебную поляну. Дети, посмотрите, какие красивые цветы растут на волшебной поляне. Но они почему-то грустят, и птички не поют. Ой, смотрите, а кто это сидит под деревом?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, зайчик. И зайка сидит грустный, опустил ушки. Давайте спросим у Зайки, что случилось?

(Воспитатель подносит Зайку к уху и слушает, что он «говорит»).

Воспитатель: Ребята, Зайке грустно, потому что не светит солнышко. И цветочкам грустно без солнышка. Посмотрите, дети, наше солнышко закрывает большая туча.

(Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где солнышко спрятано за тучкой).

Воспитатель: Ребята, давайте подуем на тучку, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Дыхательное упражнение:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

(Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется, появляется солнышко.)

Воспитатель: Вот и солнышко вышло. Дети, какого цвета солнышко? Сколько у солнышка лучиков? А какой формы солнышко?

(Дети отвечают на вопросы.)

Воспитатель: Посмотрите, лучики у солнышка везде – и с боку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и животных.

Смотрите, ребята, и зайчик стал веселым и хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Зайке на память о нашей встрече солнышко. Вот у меня есть солнышко, но чего-то у него не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно, лучиков. Давайте прикрепим ему вот такие лучики (воспитатель показывает коробку с прищепками разного цвета). А какого цвета должны быть лучики?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Ван нужно в этой коробке отыскать желтые лучики и прикрепить их к солнышку.

Игра с прищепками «Собери солнышко»

Воспитатель: Вот как всех радует солнышко.

3. Итог: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? А кого мы встретили на полянке? Какого цвета солнышко? Сколько лучиков у солнышка?

(Дети самостоятельно играют с солнышком и зайкой).

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: ознакомление детей с насекомыми через чтение художественной литературы. Задачи: - прививать любовь к природе, к сказкам; - формировать.

Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Анализ НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» Герлиц Наталья Ивановна Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать мелкую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Радуемся весеннему солнышку» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Радуемся весеннему солнышку» Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья» НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Мама, папа и я - вместе дружная семья». Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород» Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними. Придуманно кем-то и просто и мудро При встрече здороваться.

ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Снеговик в гостях у деток» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к солнышку» Конспект занятия по речевому развитию: "Путешествие к солнышку" Тема: "Путешествие к солнышку" Цель: Обобщение и систематизирование полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Радуемся солнышку»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 15:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД