Сагалиева Надежда
Итоговое НОД «Наши комнатные растения» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№5 «Солнышко»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково, Саратовской области
Итоговое НОД в младшей группе №5 «Солнышко»
«Наши комнатные растения"
Воспитатель 1 квалификационной категории Сагалиева Н. В.
Балаково
Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях в группе
Публикация «Итоговое НОД „Наши комнатные растения“ в младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
-Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений;
- добиться выкладывать на листе бумаги готовые детали,составляя изображение, которое представили дети после совместной беседы с воспитателем и наклеивать их. Аккуратно пользоваться клеем.
- Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
- Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Словарная работа: фикус, фиалка, хлорофитум, саньсевьера, спатифилиум, амаралис, плющ, стрелолист, лилия,пульверизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, иллюстраций ; совместная работа по уходу за растениями ; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях ; рассматривание картинок «потребности растений».
Действующие лица:
- Игрушка собачка
- цветочная фея (воспитатель)
Оборудование : картинки «Комнатные растения», игрушка Собачка, предметы ухода за комнатными растениями,музыкальная композиция «Весна» ,половина листа А4 на каждого ребенка белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель) и горшок, пять листочков зеленого цвета, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход НОД.
Дети входят в группу встают в круг здороваются, и садятся на стульчики.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце,
И принес в своих ладошках
Теплоту,частицу солнца.
-Ребята, к нам в гости пришла Собачка и она хочет загадать загадку:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют,круглый год цветут».
-Что это? (ответы детей).
2. Беседа о комнатных растениях.
- Зайчик уехал к бабушке и попросил Собачку поухаживать за комнатными растениями, но Собачка ничего о них не знает. Давайте вместе с вами поможем Собачке и расскажем, как называются растения, из каких частей состоят и как за ними ухаживать.
_ Какие комнатные растения вы знаете? Что нужно растениям, чтобы они были красивыми,выросли большими?
- Собачка принесла инструменты, но она не знает для чего они и как ими пользоваться (лейка,салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).
- Ответы детей
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам легче дышать.
3. Физминутка (под музыку встав в круг)
На лугу растут цветы небывалой красоты. (сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты. (встают и подтягиваются)
Ветер дует иногда, только это не беда. (стоя покачиваются в разные стороны)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны вперед,и садятся на корточки)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (встают и кружатся)
4. Проходят за столы садятся. Рассматривание образца.
- Ребята, давайте для Собачки и ее друзей сделаем подарки.
-Посмотрите,на какое комнатное растение похоже растение (фикус)
-Что находится внизу? Какой формы горшочек?
-На какую фигуру похож горшочек?
-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?
-Сколько листьев? Молодцы,ребята.
Пальчиковая гимнастика.
Наши красные цветки расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают,тихо засыпают.
5. Самостоятельная работа детей.
-Разложите листочки любого комнатного растения которое вам нравятся, на своих листах бумаги.
-Теперь нужно приклеить. Нужно набирать на кисточку клей и намазать его на обратную сторону листочка. Кладем кисточку на подставку и приклеиваем лист к стебельку, примакивая салфеткой.
6. Рассматривание готовых работ.
-Ребята, посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.
7. Итог занятия : дидактическая игра «Раз, два, три цветочек назови!»
Воспитатель показывает волшебной палочкой на комнатное растение и задает вопрос «Раз, два, три цветочек назови!» называя любое имя ребенка. И так проводится с другими детьми.