Лилия Булыгина
План-конспект НОД по рисованию «Зимнее дерево» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Формирование представлений у детей о зимних явлениях в природе. 2. Закрепление навыков рисования кистью.
Задачи:
Обучающие задачи: продолжать учить правильно держать кисть, рисовать линии. Закреплять знания о зиме, природных явлениях. Обобщать познавательный опыт детей.
Развивающие задачи: создавать условия для развития внимания, мышления; способствовать развитию речи.
Публикация «План-конспект НОД по рисованию „Зимнее дерево“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитательные задачи: воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность; воспитывать эмоциональную отзывчивость через рисование. Прививать детям чувство прекрасного, любви к природе.
Методы и приемы, используемые на занятии:
словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, прослушивание песен о зиме;
наглядные: показ картинок и слайдов с изображением зимы и зимних деревьев.
практические: рисование зимнего дерева
Материалы и оборудование: гуашь белого цвета, листы А4 голубого и синего цветов, кисти - широкая и узкая, сюжетные картинки по теме, ноутбук.
Предварительная работа: Просмотр сюжетных картинок по теме, просмотр слайд – шоу «Зима», прослушивание зимних детских песен и стихов.
Ход работы:
Дети с воспитателем подходят к окну и наблюдают.
Воспитатель: Посмотрите ребята какая чудесная погода за окном! На земле лежит много-много снега! Он покрыл все вокруг, и деревья, и дома. Ребята, какого он цвета? (Отвечают). Правильно, белого! Обратить внимание детей: идет ли снег.
Воспитатель читает стихотворение:
Снегопад.
Снег идет, снег идет,
Снег по ветру бродит.
И откуда он идет
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идет наугад,
Словно сновиденье.
Сны земли, сны небес
Видит засыпая,
Белый сад, белый лес
Снегом засыпая.
Э. Фарджмен
Воспитатель: Ребята, а что же бывает зимой? (Ответы детей)
Правильно! Снег. А точнее снегопад, а еще мороз, метель, вьюга, все это природные явления зимушки –зимы!
А хотите, чтобы снега стала много - много? Сейчас мы устроим снегопад!
(Раздает детям бумажные снежинки и читает стихотворение) :
Снег, снег кружится, (дети кружатся)
Белая вся улица! (машут снежинками)
Собрались мы в кружок (становятся в круг)
завертелись как снежок! (Кидают снежинки наверх)
Павлова О. В.
Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! А сколько снега намело! Ребята! А сейчас мы будем с вами рисовать зимнее дерево! Оно словно оделось потеплее: одело шапочку и шубку, и теплые варежки как вы, полностью укуталось снежным одеялом – белым снежком! (Воспитатель показывает картинки с изображение зимних деревьев, затем подготавливает голубые и синие листы, гуашь)
Воспитатель : Какого цвета у меня листы? (Отвечают). Правильно! Молодцы! Мне нужно найти гуашь белого цвета, ребята, помогите пожалуйста! (Дети достают гуашь нужного цвета). Молодцы, ребята, правильно, это белый цвет! Приступим к рисованию! (Воспитатель показывает приёмы рисования)