Получи документы

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»

полина меренюк
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Тема «уроки доброты»

Цель: развитие нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные : продолжать формировать навыки сдержанности и доброжелательности; формировать у детей понимание необходимости вежливого общения.

Развивающие : развитие связной речи; способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы; закрепление порядкового счета.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Интеграция: речевое, ФЭМП.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – Семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Оборудование: стебель цветка, шкатулка, письмо, иллюстрации с персонажами из сказок, рисунки с хорошими и плохими поступками, изображение выражения лиц, пронумерованные цифрами конверты с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия

Мотивация:

Стук в дверь. Приходит гном, приносит конверт и шкатулку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Что нам с ним делать?

Дети: нужно его прочитать.

Читаем письмо.

«Дорогие, ребята.

Я, фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. Так же я отправляю вам карту по которой вы найдете и выполните все задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка- откроется и вы получите один лепесток.»

Постановка цели: ребята, как же так, что же нам делать?

Дети: нужно выполнить задания и собрать лепестки.

Совместная деятельность :

1 задание.

Игра «Замени добрым словом»

Злой- добрый, грубый-ласковый, поругать-похвалить, ленивый- трудолюбивый, жадный-щедрый, грустный-веселый, равнодушный-заботливый, сломать-починить, крикливый-молчаливый, трусливый-храбрый.

Воспитатель: посмотрите ребята мы справились с первым заданием, открылась шкатулка и посмотрите вот наш первый лепесток.

2 задание.

Игра «Выбери хорошие поступки» (игра на столе)

Воспитатель: здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируют ответ.

Воспитатель: посмотрите ребята мы справились со вторым заданием, открылась шкатулка и посмотрите вот наш второй лепесток

3 задание.

Игра «ласковое слово»

Сыграем в игру «ласковое слово». Я называю слово, например: солнце, а вы мне говорите ласково солнышко.

Птица-птичка, сказка-сказочка, рука-ручка, ручей-ручеек, кольцо- колечко, сердце- сердечко, кошка- кошечка, мама-мамочка.

Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да ласковое, доброе слово душу согревает.

Воспитатель: ребята, мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш третий лепесток

4 задание

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: для нас задание «доскажи словечко» я начинаю, а вы заканчиваете, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяна глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами… (а не кулаками)

Где бы не были, на прощание мы говорим (до свидания)

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь … (здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые слова, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлее.

Воспитатель: ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш четвертый лепесток.

5 задание.

Игра «да-да-да, нет-нет-нет»

Ребята, правила следующего задания такое, я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать. Если вы согласны, то хлопаете в ладоши и говорите да-да-да, а если не согласны, то топанье ногами и говорите нет-нет-нет.

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да да да

Мы научимся играть?

Да да да

Другу будем помогать?

Да да да

Друга нужно разлить?

Нет нет нет

А улыбку подарить?

Да да да

Друга стоит обижать?

Нет нет нет

Чай с друзьями будем пить?

Да да да

Будем крепко мы дружить?

Да да да

Воспитатель: мы справились с заданием, открылась шкатулка вот наш пятый лепесток.

6 задание

Д/у на подготовку руки к письму.

Воспитатель: ребята я вас прошу пройти за столы на свои места. Дети перед вам картинки, где нарисован мальчик с разным вырождением лица. Возьмите красный карандаш и отведите то вырождение лица, которое как вы думаете- злое лицо. А синим карандашом обведите доброе лицо.

Воспитатель: ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш шестой лепесток.

7 задание.

Д/у. «Распредели персонажей сказок на добрых и злых»

Воспитатель: дети перед вами на столе лежат карточки на них изображены персонажи сказок.

Как вы думаете, какими бывают герои сказок?

Дети: добрыми и злыми

Воспитатель: правильно, а теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Перед вами домики. В этом домике будут жить добрые герои, а вот в этом злые герое. Возьмите по одной карточке со сказочным героем и отнесите его в тот домик, где по вашему мнению будут они жить.

Воспитатель: вот мы и справились с последним заданием, вот наш последний лепесток.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, что же у нас получилось?

Дети: мы выполнили все задания и собрали цветок.

Воспитатель: ребята, а фея то наверное переживает, о том смогли мы или нет собрать цветок. Что же делать?

Дети: нужно написать письмо и отправить с гномом.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 10:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем полина меренюк (УИ 990173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД