полина меренюк
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Тема «уроки доброты»
Цель: развитие нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные : продолжать формировать навыки сдержанности и доброжелательности; формировать у детей понимание необходимости вежливого общения.
Развивающие : развитие связной речи; способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы; закрепление порядкового счета.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
Интеграция: речевое, ФЭМП.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – Семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.
Оборудование: стебель цветка, шкатулка, письмо, иллюстрации с персонажами из сказок, рисунки с хорошими и плохими поступками, изображение выражения лиц, пронумерованные цифрами конверты с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия
Мотивация:
Стук в дверь. Приходит гном, приносит конверт и шкатулку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Что нам с ним делать?
Дети: нужно его прочитать.
Читаем письмо.
«Дорогие, ребята.
Я, фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. Так же я отправляю вам карту по которой вы найдете и выполните все задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка- откроется и вы получите один лепесток.»
Постановка цели: ребята, как же так, что же нам делать?
Дети: нужно выполнить задания и собрать лепестки.
Совместная деятельность :
1 задание.
Игра «Замени добрым словом»
Злой- добрый, грубый-ласковый, поругать-похвалить, ленивый- трудолюбивый, жадный-щедрый, грустный-веселый, равнодушный-заботливый, сломать-починить, крикливый-молчаливый, трусливый-храбрый.
Воспитатель: посмотрите ребята мы справились с первым заданием, открылась шкатулка и посмотрите вот наш первый лепесток.
2 задание.
Игра «Выбери хорошие поступки» (игра на столе)
Воспитатель: здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируют ответ.
Воспитатель: посмотрите ребята мы справились со вторым заданием, открылась шкатулка и посмотрите вот наш второй лепесток
3 задание.
Игра «ласковое слово»
Сыграем в игру «ласковое слово». Я называю слово, например: солнце, а вы мне говорите ласково солнышко.
Птица-птичка, сказка-сказочка, рука-ручка, ручей-ручеек, кольцо- колечко, сердце- сердечко, кошка- кошечка, мама-мамочка.
Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да ласковое, доброе слово душу согревает.
Воспитатель: ребята, мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш третий лепесток
4 задание
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: для нас задание «доскажи словечко» я начинаю, а вы заканчиваете, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяна глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами… (а не кулаками)
Где бы не были, на прощание мы говорим (до свидания)
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь … (здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые слова, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлее.
Воспитатель: ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш четвертый лепесток.
5 задание.
Игра «да-да-да, нет-нет-нет»
Ребята, правила следующего задания такое, я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать. Если вы согласны, то хлопаете в ладоши и говорите да-да-да, а если не согласны, то топанье ногами и говорите нет-нет-нет.
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
Да да да
Мы научимся играть?
Да да да
Другу будем помогать?
Да да да
Друга нужно разлить?
Нет нет нет
А улыбку подарить?
Да да да
Друга стоит обижать?
Нет нет нет
Чай с друзьями будем пить?
Да да да
Будем крепко мы дружить?
Да да да
Воспитатель: мы справились с заданием, открылась шкатулка вот наш пятый лепесток.
6 задание
Д/у на подготовку руки к письму.
Воспитатель: ребята я вас прошу пройти за столы на свои места. Дети перед вам картинки, где нарисован мальчик с разным вырождением лица. Возьмите красный карандаш и отведите то вырождение лица, которое как вы думаете- злое лицо. А синим карандашом обведите доброе лицо.
Воспитатель: ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш шестой лепесток.
7 задание.
Д/у. «Распредели персонажей сказок на добрых и злых»
Воспитатель: дети перед вами на столе лежат карточки на них изображены персонажи сказок.
Как вы думаете, какими бывают герои сказок?
Дети: добрыми и злыми
Воспитатель: правильно, а теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Перед вами домики. В этом домике будут жить добрые герои, а вот в этом злые герое. Возьмите по одной карточке со сказочным героем и отнесите его в тот домик, где по вашему мнению будут они жить.
Воспитатель: вот мы и справились с последним заданием, вот наш последний лепесток.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, что же у нас получилось?
Дети: мы выполнили все задания и собрали цветок.
Воспитатель: ребята, а фея то наверное переживает, о том смогли мы или нет собрать цветок. Что же делать?
Дети: нужно написать письмо и отправить с гномом.