Валентина Попова
План-конспект по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о составе числа 5
Задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 5.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка.
Публикация «План-конспект по математике в средней группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход деятельности.
Организационный момент.
Дети стоя в кругу, приветствуя гостей.
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.
Письмо адресовано вам, детям средней группы «Звездочка».
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А как вы думаете от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
Забыли свои имена. Помогите! Королева математики».
Воспитатель:
- Ребята, ну что. Поможем?
Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
- Открываем глаза!
Посмотрите, перед нами появился замок на воротах которых висит замок. Да не простой замок, а какой-то не обычный. И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1.
Воспитатель:
- что вы видите ребята на этом замке?
Какие геометрические фигуры?
(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).
На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Два треугольника, два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.
У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.
- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?
У них есть углы.
- Что можно сказать о величине?
Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому что он не имеет углов.
Воспитатель:
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще задания.
Задание 2
Воспитатель:
Ребята что-то тут произошло не ладное, в математическом королевстве перепутались все дома, а королева математики любит порядок во всем, и даже дома должны все располагаться по порядку от самого низкого до самого высокого
Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.
Игра «Подбери дома»
- давай те с вами рассмотрим какие дома?
- а по цвету они все одинаковые?
- Какой дом вы возьмете первым? Самый низкий.
- Сколько кубиков в самом низком домике? Один.
- Какой дом взять следующим? В котором два кубика.
Детям предоставляется самостоятельность.
-Сколько домов на вашей улице? Пять.
Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.
- А теперь ребята нам необходимо отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.
Физминутка. «Зарядка».
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1, 2, 3.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Сели, встали, сели, встали.
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Задание 3
Воспитатель:
Ребята смотрите перед нами следующее задание
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре найти свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель:
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились с последним заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Мы молодцы злые чары сняли с замка. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо необходимо выйти из замка и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Воспитатели:
Вот и закончились для нас все задания, навели порядок в математическом королевстве.
- А с помощью, каких заданий мы помогли Королеве математики.
Что было выполнить сложно, а что легко?
Королева математики благодарна нам за оказанную помощь, и оставила нам вот эти похваляшки.