Любовь Владимировна Волкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Домики трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (восковые мелки, цветные карандаши, восковые мелки, разные способы рисования линией, закрашивания рисунка. Учить рисовать восковыми мелками. Закреплять умения удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование „Домики трёх поросят“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Материал. Цветные карандаши, восковые мелки, бумага светлого тона.
Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры драматизации.
Перед каждым ребёнком на столе лежит художественный материал для художественного творчества
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать? Дети. Рисовать.
Воспитатель. Правильно. А вы любите рисовать? Дети. Да, любим. Воспитатель. Тогда отгадайте загадку: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети. Три поросёнка. Воспитатель. Молодцы! Правильно! Давайте вспомним, как их звали. Дети. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Воспитатель. Ребята, а вы помните из какого материала у них были домики? Дети. У Ниф-Нифа из соломы, у Нуф-Нуфа из прутьев, а у Наф-Нафа из камней. Воспитатель. А из какого материала оказался самый крепкий дом? Дети. Из кирпича. Воспитатель. Что стало с домиками из соломы и прутьев? Дети. Волк на них подул сильно, они развалились. Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто такие художники-иллюстраторы? Дети. Это кто рисует картинки к сказкам. Воспитатель. Молодцы! Всё вы знаете. А хотите тоже быть сегодня художниками – иллюстраторами? Дети. Хотим. Воспитатель. Тогда давайте уточним как расположим лист для рисунка вертикально или горизонтально? Дети. Горизонтально, так все домики уместятся. Воспитатель. А где расположим домик для Нуф-Нуфа, где нарисуем дом из прутьев, а где для Наф-Нафа построим дом из кирпича? Воспитатель уточняет, что у всех домиков есть крыши, двери, окна, разные материалы и характер штрихов для создания выразительного образа.
Физминутка «Хомка». Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок… Хомка рано встаёт Зубки чистит Щечки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. 1-2-3-4-5 Хомка сильным хочет стать. Воспитатель. А сейчас дети, тихо садитесь и продолжайте работать. В процессе работы воспитатель подходит к детям, в случае необходимости помогает, уточняет с помощью вопросов последовательность действий, поправлять в случае неправильного использование изобразительных материалов. Пальчиковая гимнастика. Мы так долго рисовали, Наши пальчики устали. Мы немного отдохнем Снова рисовать начнём. Когда дети нарисуют домики, воспитатель предлагает детям нарисовать лес, траву, цветы. В конце занятия рассмотреть все рисунки. Определить самые выразительные изображения домиков поросят. В конце занятия воспитатель предлагает детям спеть песенку Хоть пол света обойдёшь, обойдешь Лучше дома не найдешь, не найдешь. Ни какой на свете зверь, Не откроет эту дверь, эту дверь.