Кузнецова Анна
План-конспект по ФЭМП с включением дидактических игр в подготовительной группе «Вчера. сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по ФЭМП с включением дидактических игр в подготовительной группе "Вчера сегодня завтра"
Цель: закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»;
2. Развивать словарный запас словами по тем;
Публикация «План-конспект по ФЭМП с включением дидактических игр в подготовительной группе „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.
Материал и оборудование: набор картинок для игры «Что было раньше, что потом», поезд с разноцветными вагонами, мишка.
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, нам пришла телеграмма. (Читает) «Встречайте, еду к вам на поезде. Мишка!»
Мишка: Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад из «Лес-ной школы», мне очень интересно, чем же вы тут занимаетесь, какие у вас занятия. Дети, а вы знаете, на чем я приехал? Я первый раз вижу такую интересную “машину?”
- Ребята, скажите, что это? (поезд). А из чего состоит поезд? (локомо-тив и вагоны). Посчитайте, сколько вагонов у поезда(3). Чем отличаются вагоны друг от друга? (отличаются цветом). А какого цвета вагоны? (синего, красного и жёлтого).
- Ребята, давайте представим, что вагоны – это дни недели и дадим им имена «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Подойдите ко мне, встаньте полукру-гом, мы сейчас посмотрим, что поезд везёт в вагонах.
- Вагону красного цвета дадим имя «Сегодня». Отрываем окно вагона (картинка с изображением Медведя). Ой, ребята, ведь это наш Мишка. Он сегодня у нас в гостях, значит, правильно мы дали имя вагону красного цвета?
- Давайте теперь откроем окно вагона синего цвета и узнаем, что там находится. (Открываем синий вагон. Там листок с аппликацией).
-Ребята, посмотрите, это же наша аппликация. Когда мы её делали? (вчера). Как же мы назовём этот вагон? (Вчера).
Про то, что было, знают все,
Секрета в этом нет.
Оно прошло, оно – Вчера,
Ему возврата нет.
- Ну что, ребята, остался последний вагон жёлтого цвета. Посмотрим, что нас там ждёт. Ой, он что-то не открывается. Ребята, ведь сегодня последний день зимы, там, наверное, какое-то событие, которое ещё не наступило. Но оно обязательно наступит. (Открывает окно). Посмотрите, какое время года изображено на картинке? (Весна). Ребята, так как вы думаете, когда наступит весна? (Завтра).
А, Завтра, так неясно,
Загадочно, прекрасно,
Его ждём не напрасно.
- Вот видишь Мишка, на каком интересном поезде, с волшебными ва-гонами ты приехал: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». А теперь, приглашаем тебя, поиграй с нами.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Медвежата танцевали
Лапы кверху поднимали
Вот так, вот так,
Лапы кверху поднимали.
Воспитатель: хорошо мы с вами отдохнули? Правда, мишка, а давайте еще поиграем?
Дидактическая игра : «Что было раньше, что потом»
Цель: закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени.
Материал: набор картинок.
Ход игры: Перед детьми на столе лежат картинки с изображением раз-личных действий (чтение книги, прогулка в парке, катание на велосипеде, полив цветов, разговор по телефону, поход в магазин, купание в реке, празднование Нового года и т. д.) Педагог предлагает детям взять картинки,и рассказать что было раньше, что потом.
- Ну, вот ребята, так же, как вагончики, мчатся наши дни. Сегодня мы встретились с Мишкой, а завтра будем ждать приход весны.
Мишка: Ребята, большое вам спасибо, что рассказали мне про мой волшебный поезд, а сейчас мне пора домой.
- До свидания! Счастливого пути!