Анна Кутукова
План-конспект оздоровительной прогулки для старшей группы «И в холодный зимний день быть здоровым нам не лень»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект оздоровительной прогулки
«И в холодный зимний день, быть здоровым нам не лень!"
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Прививать детям стремление к здоровому образу жизни.
Программные задачи :
-систематизировать и дополнить знания детей о: времени года – зима; животных.
Публикация «План-конспект оздоровительной прогулки для старшей группы „И в холодный зимний день быть здоровым нам не лень“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний день здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-учить осуществлять дедуктивное наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы.
-формировать трудовые умения, связанные с очисткой от снега и украшением горки.
-обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
-создать эмоциональный комфорт у детей.
-стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности,
укреплять здоровье детей.
- развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.
Ход прогулки:
Орг. Момент. Дети с воспитателем выходят на улицу, встают в круг.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая сегодня погода?
А какое сейчас время года? Какой первый месяц зимы?
Знаете ли вы такую пословицу – «Декабрь год кончает — зиму начинает».
Есть такая народная примета – «Теплая зима к холодному лету».
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
За каким месяцем идет декабрь?
Ребята, а давайте с вами покажем зимушке – зиме, какие мы веселые ребята.
П/И «Мы веселые ребята»
Находим письмо от лесовичка, в нем говорится следующее: «Дорогие дети старшей группы, у меня с домовенком Кузей вышел спор, мы совсем запутались и никак не можем решить кто из животных дикий, а кто домашний? А моя помощница птичка – невеличка вас послушает прилетит ко мне и всё - всё мне расскажет, а за то, что вы нам поможете, мы вас с домовенком отблагодарим».
Ну как ребята, поможем лесовичку и домовенку Кузе?
Для того чтобы им помочь, здесь в карте указано куда нам надо пройти сейчас повернитесь лицом к участку, спиной к саду, затем поверните на право. Где у нас правая рука? Сделайте 5 шагов, помогайте мне считать. Теперь поверните налево, где это лево? Шагните 6 раз, после повернуть направо и посчитайте - сколько шагов до вашей веранды.
После того как окажетесь на веранде посмотрите на первую картинку и скажите кто из этих животных должен жить в лесу, а кто рядом с человеком, и так же с остальными тремя картинками.
Парные картинки: КОЗА и БЕЛКА, СОБАКА и КАБАН, ОВЕЧКА и СОБОЛЬ.
-отметить, что у животных шерсть становиться гуще, потому, что появляется подшерсток.
-Как же люди живут зимой, в холодное время года?
-Как одеваются?
-А как понять что это у нас зимняя одежда?
А мороз не велик, а стоять не велит! Давайте с вами сыграем в игру
П/И «Хитрая лиса»
- А что это у нас такая большая коробка здесь стоит, Из леса наверное нам прислали.
На коробке надпись: «От лесовичка и домовенка Кузи, детям старшей группы»
-давайте посмотрим, что в ней.
В коробке цветные льдинке
- Что же это такое, красота какая, а на что они похожи, что же нам с ними сделать?
А может нам свою горку украсить этими льдинками к празднику Новому Году, но сначала нужно обмести её, лестницу и с боков, а потом уложим красиво наши льдинки, после я помогу вам с лейки полить, чтобы льдинки приклеились.
Но для начала с вами сделаем пальчиковую гимнастику: «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
- Девочки – называю троих девочек - возьмите пожалуйста наши метелочки, со всех сторон обметите горку.
Девочки обметают, после того как работа выполнена предложить всем ребятам выкладывать цветные льдинке по бокам горки.
Индивидуальная работа: 4 мальчиков – спортивные мини соревнования: Эстафета.
Разделить по парам, на две пары. Один ребенок держит обруч, второй пролезает в обруч, добегает до отметки, оббегает и обратно, также пролезает в обруч, меняются местами с напарником.
Ну а теперь, когда наша горка такая стала красивая, нужно на ней покататься, но для начала вспомним правила поведения на горке.
Дети вспоминают правила.
Все дружно и весело катаются на горке.