Алина Яковлева
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с диатоническими колокольчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка открытого занятия в подготовительной группе
«Знакомство с диатоническими колокольчиками»
(дети под музыку входят в зал и рассаживаются по местам)
Публикация «План-конспект открытого занятия в подготовительной группе „Знакомство с диатоническими колокольчиками“» размещена в разделах
- Диатонические колокольчики
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог: Ребята, давайте сегодня заглянем в оркестровую яму. Кто мне скажет что такое «оркестровая яма»? (ответы детей). Что же мы там увидим? (ответы детей). Правильно, оркестр. Из каких же инструментов состоит оркестр? (ответы детей). Как называется оркестр, в состав которых входят эти инструменты? (симфонический)
Ребята, а знаете ли вы, что бывают и другие оркестры? Еще бывает оркестр народных инструментов и шумовой оркестр. Давайте подумаем, какие инструменты входят в оркестр народных инструментов? (ответы детей). А шумовые инструменты вам известны (ответы детей). Сегодня я покажу инструменты вам не знакомые. Это диатонические колокольчики. (демонстрация диатонических колокольчиков). Они одинаковые? (ответы детей). Действительно, они различаются по цвету. Но только ли лишь по цвету? (показ звукоряда) Одинаково ли они звучат? (ответы детей). Звуки у них тоже разные. Одни повыше, другие пониже. Что это значит? Это значит что звуки различаются по высоте. Давайте вспомним: те звуки, которые нам кажутся потолще, на самом деле называются низкими (показ на фортепиано). На какого зверя похоже? (на медведя, волка и т. д.). А те звуки, которые нам кажутся потоньше, называются высокими (показ на фортепиано). Похоже на птичку? (ответы детей).
(выходит Петрушка) : Всем привет и доброго утра! Ребята, я к вам так долго бежал. По горам-по долам. В горку вверх, с горки вниз. А чтобы легче было бежать, я все время пел «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (пение по тзвукоряду вверх и вниз). Так, конечно, легче: чем выше поднимаюсь, тем выше звуки пропеваю. Ну-ка, покажите на пальцах «человечков». А теперь пойдемте со мной по лесенке вверх: «Вот иду я вверх», пришли? Значит пора обратно «Вот иду я вниз». (имитация движения «человечков» и Петрушки
вверх и вниз).
Ой, а что это у вас? Да это же диатонические колокольчики! Как вам повезло! Это же настоящие музыкальные инструменты! Вспомните детскую попевку: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си, кошка едет на такси. А котята прицепились и бесплатно прокатились». А теперь я покажу как это можно сыграть на колокольчиках (показ). Теперь давайте споем вместе. (пропевание попевки вместе с Петрушкой и одновременное проигрывание педагогом мелодии на колокольчиках). Может быть кто-то хочет сам поиграть на этих чудо-колокольчиках? (раздача колокольчиков детям и дальнейшее проигрывание знакомых попевок по показу педагога).
Петрушка: Ребята, да у вас же настоящая музыка получилась, а значит и вы – настоящие музыканты оркестра диатонических колокольчиков! Я побегу сейчас к другим детям и про вас расскажу какие вы молодцы! До свидания!
Педагог: Ну что ж, ребята. Наше занятие на сегодня окончено. Чем вам хотелось бы заняться на следующем занятии? (ответы детей). Я учту ваши пожелания. До свидания. (дети под музыку покидают зал)