Екатерина Скутарлеева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой и числом 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с цифрой и числом 6
Задачи:
- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6
-закреплять навыки счета
-развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность
-закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрой и числом 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия (Введение в игровую ситуацию) :
- В дремучем лесу, в темной чаще, в избушке на курьих ножках, жила была Баба-Яга. Прознала Баба-Яга про неземную красоту да умения Василисы Прекрасной и приказала гусям - лебедям утащить ее к себе в лес и спрятать в избушке., чтоб та Бабе-Яге пироги пекла да щи с кашей варила.
Давайте ребята, выручать Василису Прекрасную
- Чтобы освободить Василису, нам нужно найти избушку Бабы-Яги, волшебный замок и ключик, который поможет его открыть.
Интерактивная разминка.
Выходи честной народ,
Отправляемся в поход.
Смотрите, лужа впереди
Ее нам нужно обойти (имитация «обходят» лужу)
А вот большущее лежит бревно,
Нам нужно перелезть через него (перелезают)
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка (идем на носочках, как по веревочке, руки в сторону).
А вот глубокий и широкий ров (показывают руками)
И из него воды нам слышен рев (ш-ш-ш-ш)
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком (прыгаем)
Ну, вот мы и оказались во владениях Бабы-Яги. Посмотрите, хитрая старуха, спрятала Василису в одном из домов, а чтобы узнать в каком, угадайте загадку.
Этот домик не большой и не маленький, не зеленый и не синий, у него шесть окон, но нет трубы, у него треугольная крыша.
Вот мы и нашли с вами дом. Но коварная Баба-Яга заперла свой дом на замок. А замок тот спрятала на волшебной поляне. Будем внимательными, попробуем его отыскать. Вот волшебная поляна.
Образование числа 6. Цифра 6. Работа с раздаточным материалом
-Сколько цветов на поляне? (5)
-Найдите нужную цифру и поставьте рядом
- Посмотрите, сколько красивых бабочек вокруг?
- Сколько их(5)
- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
(их поровну, цветов столько же, сколько и бабочек)
Выложить на раздаточном материале!
Выложите на первой полоске столько треугольников, сколько всего цветочков, на второй линейке выложите столько квадратов, сколько у нас на полянке бабочек.
-По скольку геометрических фигур вы выложили у себя (по 5)
- Посмотрите, на полянку прилетела еще одна бабочка.
-Как вы думаете, чего стало больше? (бабочек, больше чем цветов)
- Сколько стало бабочек? (6)
-На сколько бабочек больше, чем цветов? (на одну)
-Как выдумаете, что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
(найти один цветок)
- По скольку цветов и бабочек стало на лесной полянке ( по 6: 6 цветов, 6 бабочек).
Работа с раздаточным материалом!
Добавьте на первую полоску еще один треугольник.
-Сколько стало треугольников(6)
Чего больше квадратов или треугольников?
-На сколько треугольников больше, чем квадратов (на один)
-Что нужно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну? (добавить еще один квадрат)
-По скольку квадратов и треугольников стало? ( по 6: 6 квадратов, шесть треугольников).
На нашей полянке и перед вами на столе выложено по 6 предметов, которые обозначаются цифрой «6»
Цифра 6-
Дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
(картинка замочка с цифрой «6»).
Ой, ребята, это же тот волшебный замочек, который мы искали.
Ребята, посмотрите, в нашем лесу растут грибы.
Физкультминутка
Мы по лесу проходили (2р, Ходьба с высоким подниманием колен)
И грибочки находили (2р,Наклоны вперед)
Сыроежка под кустом
Прикорнула под листом (полуприседания с поворотом вправо\влево)
Под сосною два масленка
На пенечке два опенка (Наклоны вправо\влево)
Белый гриб под елкой
Спрятался в иголках (Полное приседание)
Спрятался в иголках (Полное приседание)
Надо нам его сорвать
И грибы пересчитать (прыжки)
Дети кладут грибы в корзиночку.
Воспитатель по одному достает грибочки-муляжи из корзинки, дети вслух считают до 6. (Всего 6 грибов) Вот какая волшебная поляна, всех растений, насекомых на полянке по 6.
Ребята, а теперь нам надо найти ключ от замочка, а для того, чтобы его найти, надо выполнить задание Бабы-Яги. Захотела она для своих гусей- лебедей новые домики построить. Вот вам палочки для постройки. Посчитайте, сколько их у каждого из вас? (6)
Каждый из вас должен выложить из этих палочек домик. Смотрите, выкладывайте аккуратно, чтобы Бабе-Яге домики понравились.
-Из каких фигур состоит домик? (квадрат, треугольник)
-Сколько волшебных палочек мы для этого использовали? Какой цифрой обозначается это количество(6)
Мы справились с заданием. Домики для гусей-лебедей готовы. Где же обещанный ключ? (Выкатывается круглая коробка с разрезными картинками-ключами). Но в ней не один ключ, а несколько. Нам надо подобрать нужный ключ к нашему замочку.
Игра на развитие внимания «Найди свою половинку».
Детям раздаются разрезанные на две части половинки ключей. Задача найти как можно скорей свою пару.
Теперь нам надо освободить Василису, открываем его ключом и освобождаем Василису. Сюрпризный момент картинки с цифрой 6. (Василиса-это кукла)
Молодцы ребята! Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? С какой цифрой вы познакомились?