Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Встречаем Солнце и Весну» (подготовительная группа)

Ольга Леденева
Конспект открытого занятия «Встречаем Солнце и Весну» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщить детей к истокам славянской культуры.

Задачи:

1. Сформировать устойчивый интерес к истории и культуре России через знакомство с традициями встречи весны в Древней Руси;

2. Развивать коммуникативные способности через совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи;

3. Создать условия для реализации потребности детей в творческом самовыражении.

Ход занятия

Дети заходят и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, какие вы нарядные, красивые. Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

Публикация «Конспект открытого занятия „Встречаем Солнце и Весну“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

В: Здравствуйте, гости дорогие! Добры молодцы да красные девицы. Много гостей много и новостей. А новость главная: весна к нам идёт, с солнышком, с теплом, с первым дождём, с милостью и с радостью.

Воспитатель: Вы заметили в моей речи что-нибудь необычное?

Ответы детей: Вы говорите как в сказке, мы не говорим «добры молодцы» и «красны девицы».

Воспитатель: И правда, вы очень внимательные. Так в старину на Руси общались. А где же мы можем встретиться с такими старинными выражениями, где вы встречали такую манеру говорить.

Дети: В сказках, народных играх, загадках.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, Вероника хочет загадать нам загадку (загадывает)

Ребенок:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это солнце!

Воспитатель: В старину люди очень важным считали смену времен года, для встречи или проводов каждого времени года были свои традиции. А вы хорошо помните порядок месяцев, времен года, хотите поиграть, тогда выходите.

На четыре угла ковра кладутся большие карточки с изображениями. По ковру перевернутые карточки каждому участнику. Дети делятся на четыре команды «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Дети берут по карточке и определяют в какой команде они играют и почему. Далее строятся в одну шеренгу, каждый называет свой месяц.

Воспитатель: Почему есть выражение «круглый год».

Дети: Времена года не кончаются. И за осенью опять придет зима.

Воспитатель: Давайте заведем круг – «круглый год».

Дети отдают карточки и садятся на стульчики.

Воспитатель: А какой народный праздник, связанный со сменой времен года мы праздновали недавно? (Масленница) Посмотрите на экран (слайды масленницы)

А хотите опять побывать в прошлом и так же как наши предки встретить весну? Я приглашаю вас в хоровод.

1 к. Солнышко-ведрышка

Красное колесышко

Вывесь из-за облушка

Золотые косушки

2 к. Солнышко, выгляни

Красное высвети

К нам на низку ты иди

Ладить косы да серпы

3 к. Солнышко, солнышко

Загляни в оконышко

Выйдут дети погулять

Будут бегать и играть

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ниши предки, которые жили н а Руси, были язычниками. Вы знаете, что это означает? Люди поклонялись нескольким богам, потому что еще очень мало знали о явлениях природы, смене времен года. Посмотрите на экран. Так представляли язычники своих богов. Сварог – верховный владыка, олицетворение неба. Перун – бог грома, грозы. Даждь бог – бог тепла, созревания урожая. Ярило – бог тепла, весны, солнца. Существовала традиция с первого по седьмое марта праздновать Ярилину неделю. А давайте назовем нашего Ярилу солнце ласковыми словами. Какое оно, наше солнышко.

Ответы детей: Яркое, теплое, светлое желтое.

А какие вы знаете слова с таким же слогом Яр?

Ответы детей: Яркий, яростный, имена Ярослав, Ярополк, Ярина.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Подойдите ко мне.

Воспитатель: Как вы думаете, употребляется ли сейчас слово Ярило?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но остались слова, которые живут в нашей речи. Давайте выложим их на магнитной доске. (Яркий, яростный, имена Ярослав, Ярополк, Ярина, яровая)

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Существовала традиция встречи весны. Весну, солнце, тепло люди очень ждали. Злая, холодная зима всем надоела. Для того, чтобы помочь Весне и Солнышку на Руси придумали много закличек.

Ребенок:

Весна, весна ясная,

Приди весна, с радостью,

Приди весна с милостью.

Ребенок: - Солнышко, солнышко, загляни в оконушко, выйди вместе погулять, веселиться и играть! (Не выходит)

Давайте ещё раз вместе позовем Солнышко!

Солнышко, солнышко – красное колёсушко.

Вывесь из-за облушка золотые косушки.

Звучит музыка Р. Корсакова «Снегурочка». Появляется солнце.

Радуйся честной народ, Солнце красное идет.

Появляется Ярило, приветствует детей и гостей праздника.

Речь Ярилы

Я солнце ясное! Я солнце красное!

Я всех хочу согреть своим теплом!

Пусть небо будет чистое и ясное,

Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Дети окружают солнце.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Чтобы задобрить Ярилу и ускорить приход весны люди придумали традицию изображать долгожданное солнышко. А вы хотите приблизить весну. Предлагаю вам нарисовать солнце. Все ваши поделки мы развесим в зале, чтобы весна побыстрее победила зиму.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Существовало поверье, что жаворонки приносят весну. Давайте позовем жаворонков.

Ребенок:

Жаворонки прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите :

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подобрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички – жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся.

Сегодня у нас необычный день, мы встречаем весну по старинным традициям, поэтому научимся лепить птиц – жаворонков.

Лепка из соленого теста жаворонков.

Воспитатель: Исстари на Руси пекут из хлебного теста жаворонков. Таким птичкам вставляли глазки из изюма. Любящие бабушки дарили жаворонков своим внучатам. А те выбегали на улицу, насаживали жаворонков на палочки и начинали кликать весну.

Воспитатель: Молодцы, теперь весна к нам обязательно придет, а жаворонков мы подарим гостям на здоровье и счастье, а нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Зиму провожаем, весну встречаем» ЗАНЯТИЕ № 14 «ЗИМУ ПРОВОЖАЕМ, ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ». (по мотивам русской народной сказки «Снегурочка») Оборудование: фланелеграф, сюжетные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «Мы встречаем новый год» ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизация и закрепление.

Конспект открытого занятия по рисованию «Яблони цветут» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Закрепление: изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием. 2. Закрепление: правильно.

Конспект открытого занятия «День Победы» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (подготовительная группа) Воспитатель первой квалификационной категории КАМНЕВА Е. Н. САРАТОВ.

Конспект открытого занятия по ОО «Познание». НОД «Говорим здоровью «да» (подготовительная группа) Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности области «Познание». «Говорим здоровью – Да!» Цель: Закрепление правил здорового.

Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа) Круглова Н. С. воспитатель МКОУ"СОШ№1"г. Пудож" РК Образовательные задачи: Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем строении.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Сценарий праздника «Встречаем Новый год» (подготовительная группа) «Встречаем Новый год» (подготовительная группа) Задачи: Социально - коммуникативное развитие: - формирование представлений о празднике.

Конспект открытого занятия «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей предпосылок познавательных и личностных УУД (универсальных учебных действий). Задачи: Образовательные: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Встречаем Солнце и Весну» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 12:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Встречаем Солнце и Весну» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леденева (УИ 402597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД