Екатерина Афанасьева
План-конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Путешествие по народным промыслам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомство с росписью различных техник народного промысла, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора.
Учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме.
Развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки. Прививать уважение к народным промыслам
Закрепить знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного
Публикация «План-конспект открытого занятия в средней группе по теме: „Путешествие по народным промыслам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
искусства; умение самостоятельно выделять элементы декоративного
украшения и этапы создания изделий.
Прививать любовь к народным промыслам.
Материал и оборудование:
Изделия народных промыслов разных мастеров, иллюстрации, образцы написания узоров, доски в форме кухонных досок (трафарет); гуашь нужных для городецкой росписи цветов; кисти, банка с водой.
Работы выполненные детьми по народным художественным промыслам.
Словарная работа: Гжельская, Городецкая, Семеновская, Павлово - Посадские.
Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.
Предварительная работа. Беседы о народных художественных промыслах, рассматривание подменных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов, дидактические игры по разным видам народных промыслов, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиции узора, цветосочетания, создание изделий по народным промыслам, декоративное украшение изделий.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, вы все очень любите ходить в гости. Узнавать что-то новое,
необычное. И сегодня мы, ребята, путешествовать пойдем (воспитатель читает
стихотворение.)
По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом
Кто живет там спросим, рассказать о себе попросим.
Становитесь все за мной, мы отправляемся в путешествие.
Дети идут по группе за воспитателем.
Воспитатель:
В деревню мы старинную
Идем дорой длинною
Идем дорогой трудною, дорогою крутой!
Перед нами дом большой
И красивый-то какой
Кто же в доме том живет?
Кто нам двери отопрет?
Подходят к дому. Гостей встречают хозяева мастера-умельцы росписей.
Здороваются. Гости задают вопросы, а хозяева отвечают на них, рассказывая
каждый о своем промысле (Хохлома, Городец, Гжель). Затем отправляются в
гости дальше.
Воспитатель:
А теперь идем мы дальше.
Нужно много нам успеть.
Надо чтоб увидел каждый
Чудеса, каких не счесть
Снова дом встречает нас, кто же нас ждет на этот раз?
Гостей встречают хозяева - мастера - игрушечники. Каждый рассказывает о
своём промысле (дымковской, филимоновской, коргапольской, богородской игрушке
и матрёшках.)
Затем идут дальше все вместе.
Воспитатель:
Идём с друзьями мы вперёд, Дорога нас опять зовет.
Кто же встретит нас сейчас. И расскажет свой рассказ.
Встречают гостей рукодельницы и рассказывают о своём искусстве (Повлово -
Посадские шали, Вологодские кружева.)
Воспитатель: Вот какое у нас получилось замечательное, интересное путешествие. А в этом доме - фабрике, большом и светлом я предлагаю вам потрудиться. Мы с вами составляли книгу, которая называется «Ярмарка народных промыслов». Уже отобрали много работ, но в нашей книге нет дымковских игрушек. Вот мы сейчас их и нарисуем, вставим в нашу книгу и пусть её посмотрят все ребята.
Физминутка «Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Воспитатель:
-Ребята, рассмотрим иллюстрации различных росписей. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов и цветов состоит роспись. Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зеленый. Белый и черный цвета в росписи имеют особое значение.
Сегодня мы научимся выполнять элементы цветочной росписи. На доске вы видите образцы написания элементов росписи.
Самостоятельная деятельность детей. Предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Воспитатель следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Перед тем как начать рисовать «оживки» мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка. Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! Руки вверх, раскрывают пальчики.
Показ приемов рисования оживка. Основа уже подсохла, мы будем украшать ее оживками. Заключительный этап росписи – нанесем белую и черную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает в выборе и расположении элементов.
Выставка работ.
Воспитатель:
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные: веселы и ярки, словно подарки.
Отдохнули все по - праву?
Мастерам воздали славу?
Что ж теперь домой пойдем.
Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.
Пришло время расставаться, до свиданья!
Дети: До свиданья!