Галина Астапенкова
План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное индивидуальное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога.
Образовательная область: познавательное развитие
Развитие сенсорно - перцептивных способностей ребенка на основе зрительного, тактильно-двигательного и слухового восприятия.
Тема: В гости пришла кукла Алена.
Цель: совершенствовать ориентирование в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентированные действия в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Коррекционно-образовательные: продолжать формировать умения различать и соотносить: цвета (красный, синий, желтый, зеленый); геометрические фигуры и их форму (круг, квадрат, треугольник); понятия «один-много», «большой – маленький».
Коррекционно-развивающие: стимулировать развитие зрительного восприятия, тактильно-кинестетической чувствительности;
совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
активизировать речевую деятельность, умение слушать и слышать речь педагога;
стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.
Коррекционно-воспитательные: развивать умения и навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.
Оборудование: кукла; массажный мяч; сенсорные круги красного, желтого, синего и зеленого цвета с вставками геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника; большие и маленькие кубики разного цвета; куб, шар, треугольная призма.
Организационный момент (проводит педагог-психолог).
Введение ребенка в рабочий процесс, стимулирование интереса к занятию через создание положительной эмоциональной атмосферы.
Ребенок встречается с куклой Аленой, здоровается, называет свое имя. Кукла принесла подарки, которые находятся у учителя-дефектолога.
Из волшебной шкатулки Ксения достает массажный мяч.
Коррекционно – обучающая игра «Мячик-массажист» (проводит учитель-дефектолог)
для совершенствования координации
движений, пальцевой моторики.
Я мячом круги катаю,
взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
а потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
и другой рукой начну.
(Движения соответствуют тексту).
Коррекционно – обучающая игра «Найди цвет и форму в круге» (проводит учитель-дефектолог)
для формирования умения различать
и соотносить цвета, геометрические фигуры
Педагог показывает ребенку сенсорные круги разного цвета: красного, желтого, синего, зеленого с вставками геометрических фигур - круга, квадрата, треугольника. Ребенок рассматривает и называет цвета. Затем выдавливает геометрические фигуры из кружков: круг, квадрат, треугольник. Педагог совместно с ребенком обследуют каждую фигуру, обводя пальчиком по контуру. Ребенку необходимо соотнести цвет и форму (закрыть окошко).
Психогимнастика «Принцесса» (проводит педагог-психолог)
для расслабляющего и успокаивающего перерыва,
закрепления умения различать и соотносить цвета
Педагог-психолог: «Ксения, представь, что ты принцесса. Стой ровно, красиво, выпрями спинку и подними подбородок. Покажи, где находится зеленая дорожка. А теперь, как красивая принцесса, пройди по зеленой дорожке. Молодец, принцесса гуляет по зеленой дорожке.
Куда же мы попали? Мы возле синего-синего озера! Ты видишь его? Наклонись, намочи руки! Помой личико! А теперь поплывем.
Мы оказались у теремка! А к теремку ведет красная дорожка! Наступи на нее ножкой. Красна девица, красавица, идем же скорее домой!»
Ксения: «Не хочу, не буду, не пойду!» (ручками машет, ножками топает)
«Ксения, идем скорее домой! Идем, красавица! Идем, умница! Ура, молодец!»
(переход на следующий этап работы к учителю-дефектологу)
Коррекционно – обучающая игра «Разложи кубики» (проводит учитель-дефектолог)
Для формирования умения различать и соотносить
понятия «один-много», «большой-маленький»
В коробке лежат большие и маленькие кубики.
Вопросы ребенку: Какие кубики? Сколько кубиков? Какого цвета?
Надо показать большой и маленький кубик. Построить из больших кубиков большую башенку, а из маленьких — маленькую. Собрать в большую коробку большие кубики, в маленькую — маленькие.
Закрепляющая психогимнастика «Ежики» (проводит педагог-психолог)
для релаксационного перерыва,
умения различать и соотносить
понятия «один-много», «большой-маленький»
Педагог-психолог: «Ксения, у нас во дворе поселились ежики! Давай их найдем. Из кустов выходит много маленьких ежиков (ребенок показывает все пальцы на руках, садится на корточки, а за ними идет одна большая ежиха (ребенок встает, показывает один палец, и говорит своим детям ежиха — ребята, куда же вы убежали? Вас много, а я одна, не успеваю вас догнать. И правда – говорят дети – нас много маленьких ежиков, а мама одна большая ежиха, нужно ее слушать. Молодцы – говорит ежиха – послушные ежата! Все пришли домой. И маленькие ежата, и одна большая ежиха.»
Продолжение коррекционно-обучающей деятельности
Коррекционно – обучающая игра «Чудесный мешочек» (проводит учитель-дефектолог)
для развития тактильного восприятия,
соотнесения фигур и их форм
Педагог расставляет перед ребенком геометрические фигуры, предлагает найти в мешочке такие же фигуры, назвать их. Задание выполняет наощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
Коррекционно – обучающая игра «Угостим куклу чаем» (проводит учитель-дефектолог)
активизация речевой деятельности
через игровую ситуацию
Заранее приготовлена комната для куклы. Ребенок расставляет на стол чайную посуду, подбирая по цвету чашку к блюдцу: красную, желтую, синюю, зеленую. Угощает куклу чаем.
Расслабляющая психогимнастика «Солнышко» (проводит педагог-психолог)
для расслабления, снятия
психоэмоционального напряжения
Педагог-психолог: «Ксения, посмотри, выглянуло солнышко! Закрой глазки! А теперь открой один глазик, открой второй глазик! Подмигни солнышку. Солнышко думает — какая хорошая Ксения, добрая, ласковая! Солнышко дотрагивается лучиками до твоей головы, плеч, живота, ног. тепло и хорошо.»
Итог. Мы играли с кругами, кубиками, угощали куклу Алену чаем. Возьми куклу и иди с ней гулять на прогулку.