Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия «Голубые узоры» (декоративно-прикладное искусство «Гжельская роспись»)

Эльмаз Эннанова
План-конспект открытого занятия «Голубые узоры» (декоративно-прикладное искусство «Гжельская роспись»)
▼ Скачать + Заказать документы

Голубые узоры

(план-конспект открытого занятия

по курсу "Изобразительное искусство")

Цель: Формирование у обучающихся первоначальных представлений о народном промысле Гжель.

Задачи:

• познакомить с промыслом керамической посуды Гжель;

• познакомить с элементами росписи;

• развивать навыки кистевой росписи;

• развивать художественный вкус;

Публикация «План-конспект открытого занятия „Голубые узоры“ (декоративно-прикладное искусство „Гжельская роспись“)» размещена в разделах

• развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение;

• формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.

Оборудование: примеры росписи Гжель; таблицы «Этапы выполнения элементов росписи»; посуда с росписью Гжель; шаблоны кувшинов и цветов для проведения игры «Украшайка»; аблица «Деревянная посуда»; пальчиковая кукла, оборудование для спектакля, акварель, кисть; бумага.

Ход занятия

Этапы занятия. Задачи. Содержание деятельности. Планируемый результат.

I.Организационный этап. -- Настроить воспитанников на предстоящее занятие;

-- Создать рабочую атмосферу. -- Приветствие всех участников занятия;

-- Организация детьми рабочего места;

-- Краткий обзор предыдущего занятия.

-- Подготовка детей к работе.

II. Проверочный этап. -- Проверить качество усвоения материала предыдущего занятия;

-- Способствовать включению детей в атмосферу русской культуры. -- Беседа на основе материала предыдущего занятия;

--Игровой момент. -- Закрепление знаний прошлого занятия.

III. Подготовительный этап. -- Вызвать интерес к изучаемому материалу. -- Беседа. -- Концентрация внимания детей на объяснении педагогом нового материала.

IV.Основной этап. -- Познакомить с промыслом керамической посуды Гжель;

--Увлечь детей изучаемым материалом;

-- Снять физическое напряжение детей;

-- Развивать творческое воображение и наглядно-образное мышление;

-- Познакомить с элементами росписи;

-- Сформулировать советы и рекомендации при выполнении элементов росписи. -- Сообщение педагогом информации в форме рассказа с последующей беседой;

--Театрализованное представление с пальчиковой куклой;

--Пальчиковая гимнастика «Цветы».

-- Проведение игры «Украшайка».

-- Показ педагогом элементов росписи на доске;

-- Комментарий педагога по ходу выполнения элементов росписи на доске.

-- Ознакомление детей с образовательным материалом;

--Эмоциональный отклик детей;

-- Повышение работоспособности;

-- Закрепление нового материала.

-- Освоение элементов росписи.

V.Творческий этап. -- Создать условия для переживания детьми радости творчества;

-- Воспитывать аккуратность, развивать навыки кистевой росписи.

-- Роспись кувшина;

-- Освоение простейших элементов росписи;

VI.Контрольный этап. -- Проверить усвоение нового материала. -- Опрос детей педагогом. -- Определение уровня усвоения воспитанниками нового материала.

VII.Итоговый этап. -- Создать ситуацию успеха;

-- Сплотить детский коллектив. -- Оформление выставки работ;

-- Анализ детьми проделанной работы. -- Переживание радости от проделанной работы каждым участником образовательного процесса.

Конспект занятия

1. – Давайте красиво сядем и начнём наше занятие с подготовки рабочего места. Наведите порядок на рабочем месте: красиво положите листочек бумаги, подальше отодвиньте баночку с водой и краски.

Мы за стол все дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

2.– На прошлом занятии мы рассматривали вот такую красивую посуду. Как она называется?

– Хохломская посуда!

– Из чего она сделана?

– Хохломская посуда сделана из дерева.

– Какие три цвета использует мастер для украшения хохломской посуды?

– В украшении хохломской посуды используется красный, чёрный и золотой цвет.

– Давайте вспомним названия старинной деревянной посуды. Вот здесь на рисунке изображена древнерусская посуда. Попробуйте сосчитать количество предметов. Кто сосчитает – поднимает руку. Давайте посчитаем посуду вместе и вспомним её названия: утица, братина, солоницы, чарка, чаша.

3. – Посмотрите на этот кувшин. Как вы думаете, он тоже сделан из дерева?

– Нет он вылеплен из глины.

– Какую ещё посуду можно слепить из глины?

– Чашки, блюдца, вазы.

– Что общего во всей посуде, которую вы видите на доске?

– Вся роспись выполнена только белой и синей красками.

4.– Оказывается, эта чудесная посуда из старинной деревни Гжель. 300 лет назад её жители придумали украшать свою глиняную посуду затейливыми узорами только синего цвета. До сих пор в деревне Гжель делают и украшают так посуду, которую и называют Гжель по названию деревни.

Я расскажу вам сказочную историю, которая произошла в деревне Гжель.

Жил-был в деревне Гжель Дед Иван, который умел делать глиняную посуду, белую как снег. Всем нравилась его посуда, и только сам Дед Иван смотрел на неё и качал головою и говорил:

– Чего-то не хватает.

– Чего не хватает этой посуде, ребята?

Узоров!

– Да чем же я узоры рисовать буду? – воскликнул Дед Иван. – Красок-то у меня нет. Где ж краски-то взять?

Посмотрел Дед Иван вокруг, видит – весь мир цветной, столько разных цветов и красок вокруг.

– Попрошу- ка я краски у Природы – Матушки, – решил Дед Иван.

Взял Дед Иван специальную дощечку для смешивания красок.

– Как называется такая дощечка, ребята?

– Палитра.

Смотрит Дед Иван – а на небе Солнышко сияет. Попросил Дед Иван краску у Солнышка.

– Ребята, какую краску у Солнышка попросил Дед Иван?

– Жёлтую!

Увидел Дед Иван земляничку и попросил краску у землянички.

– Какую, ребята?

– Красную!

– А, какую краску подарила Деду Ивану травка?

– Зелёную!

– Ребята, а кто же подарил Деду Ивану оранжевый цвет? А фиолетовый?

Не хватало только синего цвета. Увидел тут Дед Иван тучку вдали и просит:

– Дождик, дождик, дай мне синюю краску!

– Хорошо, – сказал дождик и полил как из ведра и все остальные краски смыл, осталась одна только дождикова краска – синяя.

Расстроился Дед Иван, да делать нечего. Пришёл домой. Дай, думает, попробую синей краской свою посуду украсить. И такие красивые у него узоры получились, что с тех пор в деревне Гжель все остальные мастера стали украшать свою белую посуду только синим цветом и прозвали такую посуду «Гжель».

– Как вы думаете, почему только синий и белый цвет выбрали для своей работы гжельские мастера?

– Какое время года напоминает вам эта посуда?

– Будто цветы на снегу, будто морозные узоры на окнах – такими кажутся росписи на посуде Гжель.

– А роспись хохломской посуды что напоминает?

– Золотую Осень, осенние яркие листочки и ягоды, горячие краски осени и солнце. Посуда будто горит в руках.

– Что же изображали мастера Гжели на своей посуде?

– Цветы и травы. Посмотрите, как много самых разных цветов в этой росписи. Давайте поиграем: будем по очереди называть синие и голубые цветы, а кто назовёт больше всех, получит приз.

– Незабудки, васильки, колокольчики, голубые розы, астры, лютики, анютины глазки.

– Кто сможет ладошками показать цветок?

– Да у нас целая поляна цветов!

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши синие цветы

Раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши синие цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

– Что ещё изображено кроме цветов?

– Листочки и травинки. Тоненькие травинки, тоненькие закругляющиеся веточки называются оживкой.

– Как вы думаете, почему?

– Они как будто действительно оживляют кувшин своей быстрой игрой, будто их тронули ветерком.

– Ещё что изображали мастера на посуде Гжель?

Красивые орнаменты: волнистые линии, сеточку.

– А вот эти два кувшина вам нравятся? Чего им не хватает?

– Им не хватает росписи.

– Давайте разделимся на две группы и каждая группа попробует украсить свой кувшин. Участник каждой группы по очереди подходит к кувшину, выбирает элемент украшения и прикрепляет его к кувшину. А в конце посмотрим, у какой группы кувшин получился наиболее выразительным.

(Проведение игры «Украшайка» и анализ её результатов).

– Давайте приглядимся к цветам Гжели. Посмотрите, здесь не однотонный синий цвет, а ещё и светло синий, и тёмно синий, почти чёрный. Один синий цвет, а какое богатство оттенков! С одной стороны цветочек тёмно синий, почти чёрный, потом немного светлее и с другой стороны как будто его солнышко осветило – он стал светло-светло голубым. Посмотрите, как можно нарисовать такой цветок. (Показ педагога на доске).

– Сначала я рисую круглую серединку цветка. Затем набираю на кисть как можно больше синей краски и рисую лепестки. Линия получается очень тёмная, почти тёмная. А теперь я смываю кисть и чистой водой наполняю каждый лепесток. Краска от краешка лепестка красиво растекается и становится нежно-голубой.

5. – Дед Иван не успел украсить росписью вот эти кувшины. Давайте ему поможем.

– Какой росписью мы сегодня будем украшать кувшины?

Росписью «Гжель».

(Дети расписывают посуду под мелодии русских народных песен).

6. – Какая замечательная посуда у нас получилась!

– Как называется роспись, с которой мы познакомились?

– В чём её особенность?

7. – Давайте выложим наши кувшины её на скатерть и полюбуемся ими.

– Какой из всех этих кувшинов вам особенно понравился? Почему?

– Какой напиток приятно пить из такого кувшина?

– Для чего ещё может служить кувшин с такой росписью?

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет)Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет) В вашем детском саду каждый месяц проводится город - мастеров, где мы, воспитатели, выбираем любую творческую работу и проводим с детьми.

Конспект открытого занятия «Прикладное искусство востока-оригами. Веселые квадратики»Конспект открытого занятия «Прикладное искусство востока-оригами. Веселые квадратики» Цели и задачи: Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания детей о технике “Оригами”; • Закреплять умения и навыки создавать поделки.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство в технике «тестопластика» Подготовила и провела Воспитатель : Эргарт Людмила Федоровна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Народное.

Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка» Одним из древних видов искусства, о котором на данный момент мало известно, является вытынанка. Внешне вытынанка напоминает вышивку Ришелье.

Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Голубые узоры» (декоративно-прикладное искусство «Гжельская роспись»)
Опубликовано: 22 марта 2016 в 23:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия «Голубые узоры» (декоративно-прикладное искусство «Гжельская роспись»)» (включая файлы) размещена пользователем Эльмаз Эннанова (УИ 354066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД