Брызгалова Евгения
План-конспект занятия по хореографии в детском клубе для 2-го года обучения «Развитие эмоциональной выразительности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района»
Отдел обособленное структурное подразделение детский клуб «Костёр»
План- конспект открытого занятия. 2 год обучения.
Тема занятия : «Развитие эмоциональной выразительности учащихся.»
Цель: улучшение эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений.
Публикация «План-конспект занятия по хореографии в детском клубе для 2-го года обучения „Развитие эмоциональной выразительности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Тип занятия : выработка умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие творческого потенциала учащихся.
Развивающие :
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование чувства ответственности;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения :
-Компьютер.
- резиновый мячик.
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология.
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.
План занятия.
Вводная часть занятия(5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и гостям;
- обозначение темы и цели занятия;
- беседа о значении танца.
Подготовительная часть занятия. (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть занятия. (30 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- игра «мячик»;
- повторение изученных движений партерной гимнастики, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция «Роботы».
Заключительная часть занятия (5 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и гостям;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ занятия.
Вводная часть занятия.
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш.
• Поклон педагогу и гостям. Музыкальное сопровождение вальс.
• Обозначение темы и цели занятия.
• Рассказ о значении танца.
Подготовительная часть.
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц:
-Боковой галоп.
-Ходьба на месте, поочередно двигая плечами вверх и вниз, приседая и выпрямляясь.
-Полуприседания с наклоном головы (влево, вправо, вперед, назад). -Наклоны в стороны.
-Махи согнутой ногой.
-Прыжки высокие.
-Ходьба обыкновенная по кругу в чередовании с пружинящим шагом.
-Боковой галоп в чередовании с подскоками.
-Ходьба на месте с полукруговыми движениями головы к левому плечу, затем к правому.
-Полуприседание с поворотом туловища вправо и влево.
-Чередование ходьбы, высоко поднимая колени с подскоками.
- Круговые движения рук со сжиманием и разжиманием кулачков.
- Наклоны туловища вперед.
Основная часть занятия
• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- сколько долей в одном музыкальном такте марша?
- какая по счету сильная доля?
• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке.
Партерная гимнастика.
УПРАЖНЕНИЕ ОМУ
1. ИП –упорсидя сзади.
1-согнуть правую ногу в сторону
2- в ИП. «Выворотно», носок у колена
2. ИП - лежа на спине, руки в стороны.
1 -4- согнуть правую ногу в сторону
5-8- в ИП. «Выворотно» носок у колена
3. ИП - упорлежа правым боком на
предплечье с опорой на правую ладонь
о пол.
1-4- согнуть правую ногу, носок у колена 5-8- в ИП. Осанка прямая
«Выворотно»
4. ИП –упор сидя сзади
1- разгибание голеностопного
сустава
2-сгибание Осанка прямая. Ноги прямые. Поочередное или одновременное сгибание и разгибание
5. ИП–упор сидя сзади
1 -4- круговое движение голеностопным суставом наружу
5-8- круговое движение голеностопным суставом внутрь Осанка прямая. Ноги прямые. Поочередные или одновременные круговые движения
6. ИП- то же самое
1-4- круговое движение голеностопным суставом наружу
5-8- пауза
1-4- круговое движение голеностопным суставом внутрь
5-8- пауза
Осанка прямая, ноги прямые. Выполнять с максимальной амплитудой
Фиксировать.
7. ИП - сед с захватом за голеностопный сустав, стопы разогнуты
1-4- стопы согнуть
5-8 разогнуть Колени не сгибать
Максимально
8. ИП- упор сидя сзади согнув левую
1- взмах правойвперед кверху
2-ИП
3-взмах правой ногой в сторону
4-ИП. Осанка прямая
Выполнять «выворотно» с максимальной амплитудой
Выполнять «выворотно» с максимальной амплитудой
• Музыкально-танцевальная композиция «Роботы».
Заключительная часть.
• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
• Степень реализации цели, поставленной в начале занятия.
• Поклон. Музыкальное сопровождение вальс.
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всегозанятия с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология.
___Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района
Отдел __обособленное структурное подразделение детский клуб «Дружаевские встречи»___
План-конспект открытого занятия по хореографии. 3 год обучения.
Тема занятия : «Развитие координации и эмоциональной выразительности учащихся.»
Цель: Выявление уровня освоения программы.
Тип занятия : закрепление знаний, выработка умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие :
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование чувства такта, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- воспитание умения сопереживать музыкальный образ.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
Средства обучения :
- компьютер.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.
План занятия.
Вводная часть занятия (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон.
- обозначение темы и цели занятия;
- беседа о значении координации в танце.
Подготовительная часть занятия(5 мин.)
- подготовительные упражнения (разминка).
Основная часть занятия (30мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция «Крутой ритм».
Заключительная частьзанятия (5 мин.)
- основное построение для выхода из зала;
- поклон;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ занятия.
Вводная часть.
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш.
• Поклон. Музыкальное сопровождение вальс.
• Обозначение темы и цели.
• Рассказ о значении координации в танце.
- Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.
Подготовительная часть.
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.
Разминка : на середине зала
маршировка на месте;
упражнения для улучшения гибкости шеи;
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Основная часть.
• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- сколько долей в одном музыкальном такте марша?
- какая по счету сильная доля?Повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию:
И. П. - сомкнутая стойка, руки в стороны книзу; 1- шаг правой ногой вперед с полу наклоном вправо; 2-шаг левой вперед, с полу наклоном влево. Движения выполняются маленькими шагами вперед, назад и в повороте.
И. П. - сомкнутая стойка, руки в сторону книзу; 1-носок правой в сторону, правую руку ладонью кверху; 2-Й. П. ; 3-носок левой в сторону, левую руку ладонью кверху; 4-И. П.
1- шаг левойвперед, правая вперед, голень вниз, левая рука вперед книзу, предплечье вверх, пальцы врозь;
2 - правая вперед книзу, левая рука вперед; 3-шаг правой вперед, левую вперед, голень вниз, правая рука вперед книзу, предплечье вверх, пальцы врозь; 4-левую опустить, правая рука вперед книзу.
И. П. -ноги 1 позиция, руки в подготовительной позиции; 1-правая рука в 1 позицию; 2-левая рука в 1 позицию; 3-правая рука в 3 позицию; 4-левая рука в 3 позицию; 5-правая рука во 2 позицию; 6-левая рука во 2 позицию; 7-левая рука в И. П. ; 8-левая рука в И. П. Выполнять упражнение с фиксацией позиции рук и поворотом головы в сторону головы.
И. П. – стойкана левой, правая согнута скрестно вперед на носок, руки в стороны, предплечье вниз ладонями назад. 1-правая рука в стороны ладонью назад; 2-И. П. ; 3-левая рука в сторону ладонью назад; 4-И. П. ; 5-руки в сторону ладонями назад; 6-И. П. ; 7-счет пять; 8-И. П.
И. П. -стойка на левой, правая согнута скрестно вперед на носок, с полунаклоном вправо, правая рука в сторону, предплечье вниз ладонью назад, левая рука на пояс. 1 -правая рука в сторону ладонью назад; 2-И. П. Мышцы предплечья расслаблены, движения свободные, «Маятниковые». Центр тяжести на опорной ноге. Выполнить 4-8 счетов с одной руки.
- Боковой галоп в чередовании с бегом на полу пальцах.
И. П. -сомкнутая стойка, рука назад, предплечья вниз, пальцы врозь;!-шаг левой вперед с полуприседом, правая вперед, голень вниз, руки в стороны, предплечья вниз; 2-И. П. ; 3-шаг правой вперед с полуприседом, левая вперед голень вниз, руки в стороны, предплечья вниз; 4-И. П.
И. П. -стойка ноги врозь; 1-правая в сторону, голень вниз, стопа разогнута, правая рука в сторону, предплечья вверх ладонью вперед, пальцы врозь. Выполнять с максимальной амплитудой, повторять по два раза поочередно с правой затем с левой. - Ходьба в чередовании с подскоками в повороте.
И. П. -стойка руки в стороны, предплечья вверх ладонями вперед, пальцы врозь; прыжок в стойку ноги врозь в полуприседе, носки наружу, руки в стороны, предплечья вниз ладонями назад; 2-И. П. -Галоп в повороте по кругу. -Галоп в чередовании с подскоками в повороте.
И. П. - 3 позиция ног;1- шаг левой вперед, правую согнуть вперед на носок, левую руку вперед к низу, предплечье вперед, кисть вниз; 2- тоже самое правой; 1-4-шаги с правой на носках в полу приседе, руки вниз, предплечья вперед к верху, кисть вниз. Движения выполнять плавно.
И. П. -стойка ноги врозь; 1-2-полуприсед с полунаклоном вправо и наклоном головы вправо, правую руку в сторону книзу, предплечье вверх;3-4-тоже самое с левой руки. Главное движение кистью вниз -вверх ладонью вперед.
И. П. -стойка ноги врозь; таз вправо; руки назад в стороны книзу;2-таз влево, руки в стороны; 3-таз вправо, руки в стороны кверху;4-руки через стороны в И. П.
И. П. -стойка ноги врозь; 1-2-полуприсед с поворотом направо и упором левой рукой о бедро, 2 круговых движения правой рукой в локтевом суставе внутрь назад; 3-4-тоже самое с левой руки
• Музыкально-танцевальная композиция «Крутой ритм».
Заключительная часть.
• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
• Степень реализации цели, поставленной в начале занятия.
• Поклон. Музыкальное сопровождение вальс.
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего занятия с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.