Юршина Тамара
Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Горизонтальные линии»
Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Коррекционно – образовательные: познакомить с горизонтальной линией, учить распознавать рельефные изображения горизонтальных линий, выполненных на пластиковой поверхности; учить выкладывать горизонтальную прямую линию из мозаики крупного размера, работать по словесной инструкции; учить прослеживать движением руки от начала до конца линии, не теряя направление движения (слева направо, справа налево на горизонтальной плоскости.
Публикация «Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения „Прямые горизонтальные линии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Коррекционно – развивающие: развивать осязательные ощущения в процессе обследования бумажного листа (с рельефным изображением точечной линии, упражнять в ориентировке с помощью ладоней рук на листе альбома
Коррекционно – воспитательные: формировать уверенность в своих силах, позитивный настрой на успешную деятельность на занятии.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : активизировать в речи пространственные термины (верхняя (нижняя) сторона, левая (правая, середина, центр). Обогащать словарный запас путем введения слов: грифель, трафарет, обкалывать.
«Социально – коммуникативное развитие» : развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
«Физическое развитие» : развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе предметно-практической деятельности на занятии, общую моторику в процессе выполнения физкультминутки.
Настрой на занятие:
проговаривание действий ребенком при выходе из группы: идем на занятие по лестнице, держимся за перила, спускаемся вниз, от лестницы идем прямо и поворачиваем направо.
в кабинете: нахожу и беру стул, подвигаю его, сажусь за стол.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
№ п/п Вид деятельности Содержание работы, инструкции Материал
1. Организационный момент Приветствие.
«Придумано кем-то добрым и мудрым приветствовать каждого: «Доброе утро!»
- Доброе утро, Тимур!
Обратить внимание на то, как ребенок отвечает на приветствие тифлопедагога, в случае необходимости напомнить правила: голову вниз не опускать, ориентироваться на голос, повернуться лицом к приветствующему человеку, отвечать с улыбкой.
2. Пальчиковая игра, повторение пройденного материала «Бумажный комочек»
- Ты узнал, что это? Разворачивай пальчиками, разглаживай ладошками. Внутри комочка что-то спрятано. Попробуй узнать с помощью ладоней и пальцев рук. Что там? (Точечная линия) Где она находится на листе? Как точки расположены в этой линии – близко или далеко друг от друга? Бумажный комочек, внутри которого точечная линия, выполненная способом рельефной унификации
3. Знакомство с прямыми горизонтальными линиями - Продолжаем знакомиться с линиями. Посмотри в альбом, на этой странице показаны прямые линии. «Посмотри» их пальчиками. Что ты можешь сказать об их длине: одинаковые или разные по длине? (Одна длинная, другая короткая). Наша точка со своими подругами может прогуливаться по этим прямым линиям направо или налево. Такие линии называются прямыми горизонтальными.
Задание: попробуй изобразить горизонтальную линию движением руки в воздухе справа налево, а теперь – слева направо. Альбом № 3 с. 2
4. Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать (4 раза)
Прыгать и скакать (7 раз)
5. Практическая работа по воспроизведению прямой горизонтальной линии - Линии можно изображать с помощью разного материала. Например, с помощью веревочки, палочек… Сегодня я предлагаю тебе выложить прямую горизонтальную линию с помощью мозаики.
- Начинать работу надо левой рукой: найди правый нижний угол, указательным пальцем зафиксируй первое отверстие, правой рукой выбери мозаику, поднеси её к пальчику левой руки, передвинь палец на следующее отверстие в этой линии, вставь мозаику (добиваться согласованного движения рук).
По окончании работы тифлопедагог предлагает ребенку провести по линии указательным пальцем слева направо, справа налево. Мозаика крупного размера
6. Подведение итогов - С какими линиями ты уже познакомился? Можно ли назвать точечную линию в бумажном комочке горизонтальной?
Давай прощаться: положить правую руку на сердце, а затем вытянуть её вперед ладошкой вверх и произнести слова, идущие от сердца: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» (посылаем друг другу воздушные поцелуи).
Упражнения пальчиковой гимнастики "Кольцо", "Коза", "Солдаты"
Закрепляем материал прошлого занятия: ищет точку, точечную линию, рассказывает, где они находятся на листе, на каком расстоянии друг от друга.
Новая тема - знакомимся с прямыми горизонтальными линиями, сравниваем их по длине.
Практическая работа- ориентировка на перфорированном поле мозаики (находит и называет углы, стороны)
Начинает выкладывать прямую горизонтальную линию из мозаики справа налево по словесной инструкции. Идёт подготовка к работе по системе Брайля. Учимся действовать руками скоординировано.
Проверяет, какая линия получилась, проведя рукой слева направо.
БЛАГОДАРЮ ЗА ПРОСМОТР. БУДУ ПРИЗНАТЕЛЬНА ОЦЕНКЕ.