Марина Мальцева
План-конспект организации продуктивного вида деятельности в старшей группе «Путешествие вокруг земли на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект организации продуктивного вида деятельности (рисование) в старшей группе «Путешествие во круг земли на воздушном шаре»
Тема: «Путешествие во круг земли на воздушном шаре»
Цель: обучить детей рисовать шар и землю без предварительного рисования карандашом.
Программное содержание:
Образовательные:
Публикация «План-конспект организации продуктивного вида деятельности в старшей группе „Путешествие вокруг земли на воздушном шаре“» размещена в разделах
• Познакомить детей с новым способом рисования воздушного шара ( нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой или салфеткой).
Задача: Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга, не заходить за контур шара.
• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
• Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
• Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации, радоваться свои достижениям и достижениям друзей, уметь рассуждать и описывать картинку.
Развивающие:
• Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
• Продолжать развивать психические процессы.
• Развивать усидчивость и внимательность детей
• Уметь создавать композицию и располагать изображения на листе.
Воспитатель:
• Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию.
• Воспитывать дружеское и уважительное отношение к друг другу.
• Воспитывать умение оценивать свою работу и работу сверстника, умение хвалить работу сверстника и критиковать свою.
Оборудование и материалы: кисточки, подставки под кисточки, бумага, стаканчики, губка, салфетки, тряпочки, цветные карандаши, цветные мелки, готовый образец, готовый образец воздушного шара.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром придя в детский сад, я увидела коробку (показывает коробку, там написано для 8 гр.) Давайте ее откроем и посмотрим, что там. (воспитатель открывает коробку, а там телеграмма детям, воспитатель зачитывает её). Ребята, про что говорится в телеграмме? Говорим по очереди, друг друга не перебиваем. (пересказ детей). Ну, что ребята, поможем капитану воздушного шара? Дети отвечают (Да).
Тогда сегодня мы нарисуем для него воздушный шар и полетим ему на помощь, посмотрите, как можно его нарисовать, форма шара и земли будет как на рисунке, но раскрасить вы можете его в любой цвет. (кисточкой, губкой, салфеткой).
Давайте рассмотрим наш шар, что здесь имеется? Есть корпус шара, его мы рисуем как воздушный шарик. Дальше у нас есть корзина воздушного шара. Какой формы корзины на рисунке? Правильно.
Наша основа воздушного шара готова. Теперь его нужно украсить: здесь мы украсили флажком, цветными полосками на элементах. Воздушный шар -это какой транспорт? Земной или воздушный? Правильно, это воздушный транспорт, поэтому мы нарисовали облака, а чтобы капитану было тепло, для него мы нарисовали солнышко. Оно будет его греть даже в самые холодные дни.
Ребята, а, чтобы капитану было весело путешествовать, вы можете нарисовать ему друга.
Но перед тем, как начнем рисовать, я предлагаю вам сделать разминку физминутку. во круг земли на воздушном шаре»
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,
Улетел наш шарик – «ОХ»!
Молодцы ребята, теперь вы можете приступить к рисованию свой воздушный шар.
Ребята рисуют, воспитатель напоминает некоторые действия тем детям, которые забывают, что рисовать.
Молодцы ребята, у всех получились яркие и красивые воздушный шар капитан будет очень рад, что вы согласились ему помочь. Сейчас мы закроим глаза представим, что мы сели на воздушный шар и полетели вокруг земли за приключениями, и на помощь капитану.