Папки-передвижки

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи

Валентина Молькова
Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для лучшего усвоения детьми знаний по данной теме проводится предварительная беседа педагога и предлагается серия опорных схем для визуальной поддержки и программирования речевой деятельности.

Тема: «Веселые движения»

Цель: формирование коммуникативной функции речи

Ход занятия:

- Может ли человек прожить без движений?

- Человек не может прожить без движений.

- Какие движения человек может выполнять?

Публикация «Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи» размещена в разделах

- Человек может ходить, бегать, прыгать, лазить, метать, плавать.

- Для чего человеку нужны движения?

- Движения развивают такие физические качества, как сила, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, скорость.

- Что надо делать ежедневно, чтобы быть ловким, быстрым, сильным?

- Чтобы быть ловким, сильным, быстрым надо делать ежедневно зарядку, ходить пешком не менее 2-х часов в день, регулярно заниматься в спортивных секциях.

- Какие подвижные игры вы любите больше всего?

- Мы любим такие подвижные игры, как «Гуси – лебеди» … и т. д.

- Мы сегодня познакомимся с новой физкультминуткой и разучим движения к ней.

Физк-ка (автор М. Л. Лазарев) :

-Веселые движения, полезные движения

Кто ими занимается, достоин уважения.

Кто ими занимается, здоровья набирается,

А кто не занимается, с болезнями намается

Припев:

- А я люблю играть в футбол,

Я забиваю ножкой гол.

Еще люблю я баскетбол,

Ну и, конечно, волейбол.

- Кто из зверей самый быстрый?

- Самый быстрый зверь – это гепард.

- Самый ловкий?

- Самый ловкий зверь – обезьяна.

- Самый гибкий?

- Самая гибкая – змея.

- Кто из насекомых самый прыгучий?

- Самое прыгучее насекомое – это кузнечик.

- Есть движения динамические, а есть статические, н-р когда мы сидим за столом. Как надо правильно сидеть за столом?

- Когда человек сидит за столом, он должен:

1. держать спину прямо,

2. ноги должны стоять под прямым углом,

3. локти должны лежать на столе,

4. расстояние между грудью и столом должно быть не более величины кулака ребенка.

- О чем интересном и полезном вы узнали на занятии?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Моя тема по самообразованию «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста», над этой темой я работаю четвертый год. Под связной.

Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена научная, периодическая, методическая, педагогическая литература. Эта проблема волнует.

Формирование фонетической стороны речи у детей старшего возраста в процессе НОД Открытое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе. Подготовила: учитель-логопед Петрушова Наталья.

Консультация для родителей и педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Связная речь - развёрнутое изложение мыслей,.

План самообразования по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Методическая тема (тема над которой работает ДОУ «Инновационные формы и методы работы с детьми как фактор повышения.

Проблема в решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста знакома воспитателям . Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает.

Развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Связной называют такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. Связной называют такую речь, которая.

Система использования мнемотехники в процессе развития речи детей дошкольного возраста Развитие речи является одним из важнейших направлений развивающей работы с детьми в старшем дошкольном возрасте. Большую помощь в развитии.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники 1.2. Актуальность опыта Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 20:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Молькова (УИ 904716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД