Анна Слотюк
План-конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Маша и Медведь»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Незабудка» г. Южно-Сахалинска
Конспект
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
I младшая группа
Тема: «Маша и медведь»
Разработчик воспитатель:
Слотюк Анна Владимировна
г. Южно-Сахалинск
2022
Публикация «План-конспект ОД по лепке в первой младшей группе „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
План - конспект по лепке
«Художественно - эстетическое творчество» Лепка
Тема: «Маша и медведь»
Цель: Совершенствование мелкой моторики, самоконтроля и координации движений.
Задачи:
1. Образовательная:
- Учить детей лепке базовых форм (шар, диск, создавая «булочки», украшать поделку;
- Совершать круговые движения между ладонями;
- Активизировать познавательную речевую деятельность.
2. Развивающая:
- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;
- Развивать глазомер, чувство формы;
- Создавать ситуации развивающие воображение.
3. Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность при работе с материалом (тесто, самостоятельность;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материал и оборудование: соленое тесто белого цвета, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением булочек (выпечки). Игрушка медведь, игрушка Маша. Дом Маши, декорации леса.
Предварительная работа:
Чтение сказки Маша и медведь, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных персонажей, беседы о животных, п/ игры: «У медведя во бору…», «Маша и медведь», загадывание загадок, потешки, прослушивание песен «Маша и медведь».
ХОД ОД:
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть, - мыльные пузыри. Давайте вместе подуем шарики. Какой формой они – круглые, а размер шариков – большие и маленькие. Весело поиграли!
2. Основная часть:
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
(звучит музыкальный отрывок «Песенка друзей «Маша и медведь»
Воспитатель: Слышите музыка играет нас в сказку приглашает…Тогда отправляемся? Ладошками - похлопаем, ножками - потопаем, покружились, покружились и в сказке очутились… подходим к домику Маши.
Воспитатель: Ребята, вот домик стоит, а кто в домике живет, постучим и узнаем. – Маша! Здравствуй Маша, а где твой друг медведь?
Маша : В лес ушел.
Воспитатель: Поможем Маше медведя отыскать, отправляемся в лес…звучит музыкальный отрывок «Маша и медведь»,
Вот мы и в лесу, позовем медведя. (Давайте его поаукаем). Сначала тихо, потом громко - ААААУУУ
Артикуляционная гимнастика:
Дети повторяют за воспитателем (появляется медведь)
Воспитатель: Миша, ты где был?
Медведь : В лесу.
Воспитатель: Что там делал?
Медведь : Мед собирал.
Воспитатель: Набрал мед?
Медведь : Нет, только пчелы покусали.
Воспитатель: Ребята, пожалеем Мишу (дети обнимают, жалеют медведя, а чтоб наш Миша не грустил, мы поиграем с ним в игру.
Воспитатель:
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору (дети гуляют, ягоды рвут)
Грибы ягоды беру, (медведь делает вид, что спит)
А медведь не спит,
На детей рычит (догоняет детей).
Воспитатель: Вот наш мишка уже не грустит. Ребята, давайте Мише, булочек напечем, пусть кушает и радуется!
(Затем воспитатель предлагает детям вернуться из сказки в детский сад. Ладошками - похлопаем, ножками - потопаем, покружились, покружились и в саду очутились).
Пригласим Медведя и Машу к столу и сами присядем за столы.
Образец воспитателя: Воспитатель показывает образец булочки из теста, объясняет и показывает, как нужно раскатывать тесто круговыми движениями, чтобы получился шар, используя приём сплющивания между ладонями, трансформировать форму шара в диск. Затем воспитатель предлагает детям украсить пирожок фасолью и горохом, гречкой. Образец булочки воспитатель показывает детям и Медведю, получив одобрение, воспитатель предлагает детям совместно с детьми выполнить работу, предварительно разогрев ладошки.
Разогреем руки (пальчиковая гимнастика)
(Пахнет булочками дом,
Ладушки, ладушки,
Кто придёт, кого мы ждем?
ладушки, ладушки.
Приходите поскорей
Гости дорогие,
Нет милей вас и дружней,
Ладушки, ладушки)
Руки разогрелись? Тогда приступим!
Дети выполняют работу, воспитатель помогает им: показывает, как правильно держать руки, фиксировать их на тесте, при необходимости показывает индивидуально, как нужно скатывать шар и трансформировать в диск.
Когда булочки готовы, дети укладывают их на разнос, и воспитатель ставит булочки в печку.
Воспитатель: Миша рад булочкам и предлагает нам поиграть с ним.
Подвижная игра: «Соберем мячики в корзину…»
(после игры воспитатель обращает внимание детей на печь, сообщает детям, что пирожки уже готовы, воспитатель вместе детьми достают из печи разнос, показывают медведю).
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, с кем мы встретились в сказке? (С Машей и медведем)
Что медведь в лесу делал? (Мед собирал)
А что мы из теста лепили для медведя (Лепили булочки)
Вам понравилось? (Да)
Мише и Машей понравилось у ребят в гостях, он отправляется домой с полным бочонком булочек, и в знак благодарности с вами поделится.
«У медведя во бору…»
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.