МААМ-картинки

План-конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Маша и Медведь»

Анна Слотюк
План-конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Незабудка» г. Южно-Сахалинска

Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

I младшая группа

Тема: «Маша и медведь»

Разработчик воспитатель:

Слотюк Анна Владимировна

г. Южно-Сахалинск

2022

Публикация «План-конспект ОД по лепке в первой младшей группе „Маша и Медведь“» размещена в разделах

План - конспект по лепке

«Художественно - эстетическое творчество» Лепка

Тема: «Маша и медведь»

Цель: Совершенствование мелкой моторики, самоконтроля и координации движений.

Задачи:

1. Образовательная:

- Учить детей лепке базовых форм (шар, диск, создавая «булочки», украшать поделку;

- Совершать круговые движения между ладонями;

- Активизировать познавательную речевую деятельность.

2. Развивающая:

- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;

- Развивать глазомер, чувство формы;

- Создавать ситуации развивающие воображение.

3. Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность при работе с материалом (тесто, самостоятельность;

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материал и оборудование: соленое тесто белого цвета, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением булочек (выпечки). Игрушка медведь, игрушка Маша. Дом Маши, декорации леса.

Предварительная работа:

Чтение сказки Маша и медведь, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных персонажей, беседы о животных, п/ игры: «У медведя во бору…», «Маша и медведь», загадывание загадок, потешки, прослушивание песен «Маша и медведь».

ХОД ОД:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть, - мыльные пузыри. Давайте вместе подуем шарики. Какой формой они – круглые, а размер шариков – большие и маленькие. Весело поиграли!

2. Основная часть:

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

(звучит музыкальный отрывок «Песенка друзей «Маша и медведь»

Воспитатель: Слышите музыка играет нас в сказку приглашает…Тогда отправляемся? Ладошками - похлопаем, ножками - потопаем, покружились, покружились и в сказке очутились… подходим к домику Маши.

Воспитатель: Ребята, вот домик стоит, а кто в домике живет, постучим и узнаем. – Маша! Здравствуй Маша, а где твой друг медведь?

Маша : В лес ушел.

Воспитатель: Поможем Маше медведя отыскать, отправляемся в лес…звучит музыкальный отрывок «Маша и медведь»,

Вот мы и в лесу, позовем медведя. (Давайте его поаукаем). Сначала тихо, потом громко - ААААУУУ

Артикуляционная гимнастика:

Дети повторяют за воспитателем (появляется медведь)

Воспитатель: Миша, ты где был?

Медведь : В лесу.

Воспитатель: Что там делал?

Медведь : Мед собирал.

Воспитатель: Набрал мед?

Медведь : Нет, только пчелы покусали.

Воспитатель: Ребята, пожалеем Мишу (дети обнимают, жалеют медведя, а чтоб наш Миша не грустил, мы поиграем с ним в игру.

Воспитатель:

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору (дети гуляют, ягоды рвут)

Грибы ягоды беру, (медведь делает вид, что спит)

А медведь не спит,

На детей рычит (догоняет детей).

Воспитатель: Вот наш мишка уже не грустит. Ребята, давайте Мише, булочек напечем, пусть кушает и радуется!

(Затем воспитатель предлагает детям вернуться из сказки в детский сад. Ладошками - похлопаем, ножками - потопаем, покружились, покружились и в саду очутились).

Пригласим Медведя и Машу к столу и сами присядем за столы.

Образец воспитателя: Воспитатель показывает образец булочки из теста, объясняет и показывает, как нужно раскатывать тесто круговыми движениями, чтобы получился шар, используя приём сплющивания между ладонями, трансформировать форму шара в диск. Затем воспитатель предлагает детям украсить пирожок фасолью и горохом, гречкой. Образец булочки воспитатель показывает детям и Медведю, получив одобрение, воспитатель предлагает детям совместно с детьми выполнить работу, предварительно разогрев ладошки.

Разогреем руки (пальчиковая гимнастика)

(Пахнет булочками дом,

Ладушки, ладушки,

Кто придёт, кого мы ждем?

ладушки, ладушки.

Приходите поскорей

Гости дорогие,

Нет милей вас и дружней,

Ладушки, ладушки)

Руки разогрелись? Тогда приступим!

Дети выполняют работу, воспитатель помогает им: показывает, как правильно держать руки, фиксировать их на тесте, при необходимости показывает индивидуально, как нужно скатывать шар и трансформировать в диск.

Когда булочки готовы, дети укладывают их на разнос, и воспитатель ставит булочки в печку.

Воспитатель: Миша рад булочкам и предлагает нам поиграть с ним.

Подвижная игра: «Соберем мячики в корзину…»

(после игры воспитатель обращает внимание детей на печь, сообщает детям, что пирожки уже готовы, воспитатель вместе детьми достают из печи разнос, показывают медведю).

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, с кем мы встретились в сказке? (С Машей и медведем)

Что медведь в лесу делал? (Мед собирал)

А что мы из теста лепили для медведя (Лепили булочки)

Вам понравилось? (Да)

Мише и Машей понравилось у ребят в гостях, он отправляется домой с полным бочонком булочек, и в знак благодарности с вами поделится.

«У медведя во бору…»

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша»Новогодний утренник в первой младшей группе «Машенька-Маша» Новогодний утренник в первой младшей группе "Машенька-Маша" Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая елка на праздник пришла.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем празднике». Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. «Маша и Медведь». Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. Маша и Медведь. Действующие лица Мама Бабушка Медведь Заяц Маша Атрибуты.

Сценарий празднования Дня рождения в средней группе «Маша и Медведь»Сценарий празднования Дня рождения в средней группе «Маша и Медведь» Сценарий празднования Дня рождения в средней группе «Маша и Медведь» Вход под музыку из м/ф. Детей встречает Маша: Сказка в гости вас зовёт.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья»Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» Тема: Спортивное развлечение «Маша и Медведь в поисках здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Маша и Медведь»
Опубликовано: 31 января 2022 в 12:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Маша и Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Слотюк (УИ 1028010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД