Наталья Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревья в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “ Деревья в зимнем лесу”
Цели:
1. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и звуковыми, пластическими, художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Деревья в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Формировать умения создавать образ дерева работая в технике гравирования (процарапывания по воску)
3. Развивать творческое воображение.
Планируемые результаты:
1. Дети отображают в рисунках образы разных деревьев с помощью линий, штрихов.
2. Используют в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства, нетрадиционную технику рисования «граттаж».
3. Развитие творчества, фантазии.
Материалы: Презентация к занятию. Сборник пьес Э. Григ «Весной», «Маленькие прелюдии и фуги» И. С. Бах. Экран для теней. Две тонкие веточки дерева и две коряки. Листы картона А-4, покрытые воском и синей гуашью. Простые графитные карандаши.
Словарная работа: шершавый ствол, нежное, стройное, могучее дерево.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за деревьями в природе, сравнение, уточнение их характерных особенностей.
2. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
3. Упражнения в создании образных описаний.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Педагог : Ребята, слышите музыку? Она приглашает вас на сказочную прогулку.
Дети проходят под звуки музыки и садятся полукругом.
Педагог : Сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебные деревья, которые росли в сказочном лесу. Деревья были волшебными, потому что становились видимыми только тогда, когда пели свои удивительные песни. При этом каждое дерево напевало свою мелодию. Молодые деревца пели нежными изящными голосами, а старые деревья, которые видели много на своем веку, рассказывали в песнях чудесные лесные сказки. Гудели их высокие стволы, скрипели сучья, шуршали могучие кроны. А художник, гуляя по лесу, слушал песни деревьев и переносил их на свои картины. И сейчас я приглашаю вас в этот сказочный лес. Мы будем слушать мелодию с закрытыми глазами. Подумайте, какое дерево может так петь.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу Э. Грига «Весной».
Педагог : Расскажите, какое дерево вы представили?
Дети: Красивое цветущее дерево, нежное и стройное.
Педагог : Я представила дерево пробуждающееся от зимнего сна. Сначала маленькое, но вот оно растет и становится выше, тянется нежными веточками к солнцу. Оно кажется почти прозрачным – так тонок ствол и ветви. И мне вспомнилось стихотворение.
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
(Ф. Тютчев)
Ребята, давайте превратимся в молодые нежные деревца. Наше туловище – это ствол, а руки – легкие веточки, они качаются под дуновением ветерка. (Дети выполняют движения под музыку)
Представьте, что мы оказались рядом с деревцем, которое изобразил художник. (Демонстрирует на экране репродукцию картины …
Брожу по лесу я тропою каменистой,
Трепещут и блестят в ветвистой тишине
Младые веточки под влагою росистой.
(Н. Огарев)
Обратите внимание, как художник изобразил крону дерева. На что она похожа?
Дети: Крона дерева похожа на одуванчик.
Педагог : Да, поэтому деревце кажется легким и воздушным. Ребята, а какой линией можно нарисовать такое дерево?
Дети: Тонкой, нежной, воздушной.
Педагог : Сейчас мы превратим веточку в тонкое деревце.
Гаснет свет, включается подсветка экрана. Педагог приглашает ребенка выбрать веточку и превратить ее в деревце. Если веточка выбрана правильно, ребенок награждается аплодисментами.
Педагог : Но вот художник снова посетил сказочный лес, чтобы послушать другие деревья. Какое дерево он услышал на этот раз?
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Маленькие прелюдии и фуги» И. С. Бах.
Педагог : Какое дерево пело, расскажите.
Дети: Могучее, с широким шершавым стволом, старое и мудрое.
Педагог : конечно же, могучее дерево, сильное, с крепким широким стволом, с ветвями, которые ветер хочет унести с собой, но не может. Давайте превратимся в могучее дерево. Сожмите кулаки, покажите, насколько сильное у вас дерево.
Дети выполняют движения под музыку.
Педагог : А вот портрет могучего дерева. (демонстрирует на экране репродукцию
Замахал ветвями лес,
Сучья гнутся и скрипят.
Лист оторванный кружится
И уносится, и мчится.
Ветви согнулись от сильного ветра, лес загудел, он поет ветру старые лесные сказки. Ребята, какой линией можно нарисовать такое дерево?
Дети: Широкой.
Педагог: Давайте превратим веточку в могучее дерево.
Гаснет свет, включается подсветка экрана. Педагог приглашает ребенка выбрать веточку.
Педагог : Ребята, вам понравилась прогулка по волшебному лесу? Сейчас вы сами нарисуете дерево, которое вам понравилось больше всего.
У вас на столах волшебная бумага. Сейчас вы будете не рисовать, а процарапывать по воску острым карандашом. Такая техника называется «граттаж» (демонстрирует способ рисования на мольберте).
Во время самостоятельной работы детей звучит музыка.
Итог: (Педагог просит положить рисунки детей рядом) Какой необыкновенный сказочный лес вырос у нас. Расскажите, какое дерево вы нарисовали? В нашем сказочном лесу растут разные деревья – молодые и нежные, сильные и могучие! Молодцы