Папки-передвижки

План-проект образовательной деятельности «Я в мире человек»

Нина Голоденко
План-проект образовательной деятельности «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы

План – проект образовательной деятельности

Время проведения (месяц) сентябрь

Группа __средняя

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Голоденко Н. В.

Тема№ 1: «Я в мире человек» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : обновление содержания игровых зон.)

Срок реализации: с 02.10.17 по 13.10.17)

Публикация «План-проект образовательной деятельности „Я в мире человек“» размещена в разделах

Предполагаемые результаты: расширились представления детей о своей семье. Сформировались первоначальные представления о родственных связях в семье. Дети знают свое имя, фамилию, возраст, имена родителей, профессии родителей. Сформировалась положительная самооценка, образ Я. Сформировано уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области Содержание

Игровая деятельность Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения.

Знакомство с перчаточными куклами. Формирование умения сопровождать движения простой песенкой.

Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Закрепление навыков культурного поведения в детском саду.

Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст.

Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Через вовлечение детей в жизнь группы формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Стимулирование детей (желательно привлекать и родителей) к посиль-ному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций. Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе.

Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности.

Формирование умения пользоваться мылом, полотенцем.

Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Образовательная область «Познавательное развитие» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: ягодах и грибах.

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитание желание помогать взрослым.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий - узкий, шире – уже.

Развитие умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий - узкий, шире – уже.

Развитие умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению.

Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Напоминание детям образцов обращения к взрослым, зашедшим в группу

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении Развитие умения понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть домашних животных, овощи и фрукты.

Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, уточнение и закрепление артикуляции звуков.

Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминания о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков.

Развитие умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью.

Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Развитие наблюдательности умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать и осушать её. Совершенствование умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Формирование интереса к лепке.

Закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки.

Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.

Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развитие детского творчество.

Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации).

Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение. Формирование умения слушать музыкальное произведение до конца.

Учить умение петь плавно, без напряжения, полным голосом.

Развивать с помощью педагога способность сочинять веселые мелодии на разные слоги. Учить двигаться в соответствии с характером музыки.

Образовательная область «Физическое развитие» Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восста-навливаются силы.

Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время

Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения Форма реализации Содержание

«Двигательная деятельность»

«Коммуникативная деятельность»

1. Образовательная развивающая ситуация (развитие речи)

4.10.17 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В. В. Гербова

С. 31

11.10. 17 Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах, учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

В. В. Гербова

С. 32

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1. Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы)

6.10.17 «Прохождение экологической тропы».

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

«Ознакомление с природой «,СоломенниковаО. А стр. 20

2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира)

13.10.2017 «Моя семья».

Внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

«Ознакомление с окружающим миром «

О. В. Дыбина. с. 19

3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие)

3.10.17 Занятие №1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

И. А. Помраева «Формирование элементарных представлений. с. 15

10.10.17 Занятие №2. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько?

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем.

Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

И. А. Помраева «Формирование элементарных представлений», с17

«Изобразительная деятельность»

Образовательная развивающая ситуация (рисование)

5.10.17

«Золотая осень». Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству.

Т. С. Комарова. С. 31

12 .10.17 «Сказочное дерево». Учит детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.

Т. С. Комарова. С. 33

Образовательная развивающая ситуация (лепка)

2.10.17 «Угощение для кукол». Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение аккуратно работать. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество.

Т. С. Комарова. С. 35

Образовательная развивающая ситуация (аппликация)

9.10.17 «Украшение платочка». Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.

Т. С. КомароваС. 34

«Музыкальная деятельность»

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая

ситуация Деятельность на основе художественного текста:

«Телефон», К. Чуковский.

Учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память

Сказка «Заяц и еж», Братья Гримм Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы о прочитанном.

В. драгунский «Тайне становится явным». Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы о прочитанном.

«Игра», «Врун» Д. Хармс

Учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы о прочитанном.

«Вини – Пух и все – все- все», А. Милн.

Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, внимательно их слушать.

Сказка «Жихарка». Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы о прочитанном.

«Торопливый ножик», Е. Пермяк. Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, внимательно их слушать.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Беседа о ценности здорового образа жизни. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и беседа по содержанию картины. Укреплять интерес детей к окружающей природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать речь детей.

Беседа о том, что полезно и вредно для здоровья. Познакомить детей с полезными и вредными привычками людей.

Беседа с детьми о семье. Закрепление знаний детей своих имен и имен своих родителей, родственных отношений.

Рассматривание альбома «Моя семья». Закрепить с детьми знания о родственных отношениях в семье.

Беседы о профессиях родителей. Закрепить знания о том. Кем работают их родители.

Беседы о домашних обязанностях детей. Сформировать у детей представления о том, что дома взрослым надо помогать.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Сюжетно-ролевая игра «У дедушки день рождения». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Сформировать доброжелательное и заботливое отношение к пожилым родственникам.

Театрализованная игра, игра-драматизация.

«Какая погода лучше» Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами. Внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 57

«Печем хлеб». Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса, способствовать развитию исполнительских навыков.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 61

Строительно-конструктивная игра.

«Домики» Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия, в усвоении пространственных понятий. В различении и назывании цветов.

По замыслу детей. Недириктивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Подвижные игры.

«Бездомный заяц» Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности.

«Ловишки» Развивать двигательную активность, внимание, ловкость.

«Мой, весёлый звонкий мяч» Совершенствовать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова

«Найди себе пару».

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

«Лошадки» Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности.

Подвижная игра «Птички и автомобиль». Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги

опыты, эксперименты

«Когда то бывает». Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 35

«Где вода?». Определить. Что песок и глина по – разному впитывают воду.

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 34.

Наблюдения, наблюдения за природой.

Наблюдения за изменениями в одежде людей. Учить детей замечать изменения в одежде людей с приходом осени.

Наблюдение: за трудом дворника. Дать понятие о труде дворника, его рабочем инвентаре, прививать интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помочь дворнику.

Распознающее наблюдение «Погода осенью». Учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, обратить их внимание на явления и объекты природы, характерные для сентября, учить называть их. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы.

Наблюдения за листопадом. Расширять представления детей об осени. Познакомить с таким природным явление как листопад. Обогащать словарный запас.

Наблюдение «Осенние цветы». Познакомить детей с названиями цветущих растений. Учить составлять описание растений, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений, основными цветами и оттенками.)

Распознающее наблюдение «Тучи и облака». Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять характерные признаки и действия объектов наблюдения, различать и правильно называть их. Обратить внимание на особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце, расширять представления о сезонных изменениях погоды, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.

Наблюдения за изморозью. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе наблюдения с явлениями природы, вызвать интерес к окружающему миру.

Музыкально-театральная гостиная.

«Осень» Закреплять интерес к пению, побуждать петь любимые песни.

Просмотр видеоклипа «Ежик». Развивать у детей песенное творчество. Желание двигаться под музыку.

Творческая мастерская.

«Астры». Учить методом тычка передавать красоту осенних цветов.

Чтение литературных произведений.

Чтение стихотворения А. Кольцова «Дуют ветры». Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы.

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». Обогащать впечатления, полученные в ходе наблюдения, при восприятии стихотворения. Поддерживать познавательный интерес.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Практическое упражнение «Правильно моем руки». Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.

Практическое упражнение «Аккуратная прическа». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Трудовые поручения: убираем строительный материал. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, умелостью.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. Приобщать к совместной трудовой деятельности.

Сбор природного материала для изготовления поделок Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения. Учить детей принимать участие в общей работе.

Трудовые поручения: уборка листьев на участке.

Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их.

Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей».

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Центр познавательной активности Дидактическая игра:

«Что нам осень принесла».

«Когда это бывает».

Иллюстрации с изображением осенних изменений в природе.

Центр художественно-продуктивной деятельности Мыльные пузыри, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки, печатки, фломастеры, раскраски.

Центр патриотического воспитания альбом «Моя семья»

альбом «Любимый город Шебекино»

Центр двигательной активности обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, дорожки здоровья.

Центр настольно-печатных и развивающих игр «Чей малыш?»

«С какого дерева листик».

«Дикие и домашние животные»

«Овощи и фрукты».

«Профессии».

«Ягоды и грибы».

Библиотека Выкладывание в книжный уголок произведений об осенних изменениях в природе, семье.

лаборатория Песок. Глина.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок».

(Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность).

Ветродувы; флажки, обручи, лопатки, грабельки, улавливотели солнца, мячи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, кольцебросы.

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»).

Форма реализации. Содержание.

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей.

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности.

Организация детских мини- проектов.

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно).

(Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности).

Упражнение «Посчитай листочки» с Вовой, Денисом.

Упражнение с Катей, Соней. Дашей, Артемом «Угадай, что я делаю».

Пальчиковая игра «Овощи» с Женей, Никитой, Витей.

Формировать навык работы с ножницами у Матвея, Ярослава, Арсения.

Экологическая игра «Овощи и фрукты» с Яной, Денисом, Викой.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

20.09.16 Педагогическая поддержка Консультация «Мы за безопасность дорожного движения».

Педагогическое образование

22.09.16 Совместная деятельность педагогов и родителей. Организации выставки из природного материала «Дары осени».

Публикации по теме:

Календарный план тематической недели «Я в мире человек» в средней группе Календарный план на октябрь месяц Планирование воспитательно - образовательной работы. 2 неделя: Тема: «Я в мире человек». Цель: Расширение.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

План — проект образовательной деятельности План – проект образовательной деятельности Время проведения 3 неделя апреля – 4 неделя мая Группа (старший дошкольный возраст) Старшая.

План-проект образовательной деятельности «День Победы» в старшей группе План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) апрель-май 2017г. Группа (старший дошкольный возраст) старшая Ф. И. О.

План-проект образовательной деятельности «Вот и зимушка пришла» в старшей группе План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) январь 2017г. Группа (старший дошкольный возраст) старшая Ф. И. О. педагога.

План-проект образовательной деятельности на сентябрь Группа (Средняя группа) Ф. И. О. педагога ответственного за разработку___ Тема№1:_До свидания,лето! Здравствуй, детский сад, 1неделя :экскурсии.

План-проект образовательной деятельности в первой младшей группе «Народная игрушка» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) март Группа (младший возраст) 1 младшая группа. Ф. И. О. педагога ответственного.

Проект образовательной деятельности: «В мире музыкальных инструментов» Проект образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие Развлечение по теме: В мире музыкальных.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности «Я в мире человек»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 17:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-проект образовательной деятельности «Я в мире человек»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Голоденко (УИ 261428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД