Тюрина Гюзель
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
1. Осваивать умение сравнивать предметы по длине способом наложения. («Познавательное развитие»).
2. Расширять словарь понятиями «длинный», «короткий» («Речевое развитие»).
Развивающие:
1. Обогатить знания и представления детей о зиме. («Познавательное развитие»).
2. Способствовать умению различать группы предметов по количественному признаку – одна птичка и много птичек.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах
3. Закрепить понятие «один» и «много» («Речевое развитие»).
4. Развивать стремление действовать по словесной инструкции («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитательные:
1. Поощрять попытки оказывать помощь взрослым.
2. Способствовать формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.
Методы и приемы:
- Наглядные: куклы, шарфики, плоскостные изображения птичек, веточки.
- Словесные: беседа, вопросы, обсуждение, подсказки, словесные инструкции.
- Практические: сравнение предметов по длине, по количеству, подвижная игра, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: два шарфа одинакового цвета, но разной длины, 2 куклы, ветки разной длины (по 2 каждому ребенку, птички из картона (по 5 каждому ребенку, обручи 50 см по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Имитация одевания на прогулку, подвижная игра «Птички в гнездышках»
Игровая Дидактическая игра «Посади птичку на ветку»
Продуктивная Сравнение предметов разной длины, сравнение предметов по количеству
Познавательная Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседа о зимних забавах и о зимней одежде, вопросы, проговаривание понятий «длинный», «короткий», «одна», «много»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемый
результат
1. Уточняет знания у детей о признаках зимы, о зимних забавах и о зимней одежде. Рассказывают о признаках зимы, о том, что можно делать зимой и во что они одеваются. Имеют представления о сезонных изменениях природы, зимних забавах
2. Предлагает помочь куклам собраться на прогулку и завязать шарфики.
Показывает шарфики- длинный и короткий Вызываются помочь кукле.
Заинтересованность детей.
3. Предлагает кукле Тане завязать короткий шарф, а Зине – длинный.
Выясняет, получилось ли это сделать? Почему не получилось? Завязывают шарфы.
Определяют, что у Тани шарф не завязывается, а у Зины завязывается.
Обсуждают ситуацию. Делают попытки выполнить задание и сделать вывод.
4.
Предлагает сравнить способом наложения и определить, чем шарфы отличаются? Выполняют задание, приходят к выводу, что один шарф длинный, другой короткий. Достижение умения сравнивать 2 предмета по длине способом наложения
5. Куклы приносят с улицы веточки и предлагают сравнить их по длине. Сравнивают длину веточек, называют и показывают длинную ветку, а затем – короткую. Закрепляется умение сравнивать 2 предмета по длине.
6. Предлагает поиграть в игру «Посади птичку на веточку».
Каждому ребенку раздаются плоскостные фигурки птичек и 2 веточки (длинная и короткая) и дается задание - посадить 1 птичку на короткую веточку, а остальных на длинную Выполняют задание.
Умеют выполнять словесную инструкцию.
7. Предлагает определить, сколько птиц сидит на короткой веточке (одна) и на длинной (много) Называют понятия один и много Умеют различать группы предметов по количеству – один и много.
8. Уточняет знания о том, где живут птички (в гнездышках). Рассказывают, где живут птицы, играют в игру Имеют представления о местах, где живут птицы
9. Предлагает детям превратиться в птичек и поиграть в игру «Птички в гнездышках» Играют в игру.
Выполняют правила игры, «летят» в свои гнезда после команды. Умеют действовать по сигналу.
10 Хвалит детей за активность, выясняет, кто был в гостях (куклы, как дети помогли им, что принесли с прогулки и т. п. Дети делятся впечатлениями. Умеют рассказать о своих действиях.