МААМ-картинки

Мастер-класс «Нейрографика» для дефектологов

Елена Багнюк
Мастер-класс «Нейрографика» для дефектологов
▼ Скачать + Заказать документы

Основатель метода Павел Михайлович Пискарев (новая методика 2014 г) представляет Нейрографику, как серьезный психологический инструмент арт-терапии. Им можно просто, без посредников, экологично влиять на нейронные связи, а, следовательно, и на свое внутренне состояние и внешнее проявление самостоятельно. Освоить его довольно не сложно, так что приступим. На сегодняшнем мастер-классе мы только освоим базовые основные понятия о нейрографике, это сложная техника, с одного раза её не освоить, сама ейрографика складывается с освоения всех алгоритмов и правил их несколько- и «Шаманский дождь», и «Нейрографика изобилия», и другие, это сложный процесс освоения и интерпретации. Освоим сегодня только простейший способ как арт-терапии.

Если расшифровать, то это сложное слово состоит из двух простых: нейро и графика. Где НЕЙРО – это работа мозга, а ГРАФИКА – рисование линий, фигур.

Цель рисования нейрографики – изменить что-то в себе, в обстоятельствах, достичь желаемых результатов. Так как метод затрагивает психологию, то и решает он психологические проблемы:

избавиться от стресса

снять напряжения

достигать цели

раскрыть свой потенциал, найти предназначение

наладить гармоничные отношения в семье, в коллективе

сгладить конфликты

избавиться от лишнего веса

привлечь удачу

избавиться от денежных блоков

начать работу по улучшению своего финансового положения

рост карьеры и успеха в бизнесе

исполнять желания, заветную мечту

изменить отношение к неприятным событиям в жизни

алгоритм снятия ограничений

избавиться от обид и страхов

гармонизация состояния после пережитого шока, стресса и пр.

 Графический алфавит, с точки зрения психологии состоит и 4 знаков: круг, квадрат, треугольник и линия. Этими знаками мы можем во всей полноте передать отношения человека к чему бы то ни было. Кратко это примерно соотносится вот так:

Круг символизирует гармонию, целостность, вселенную, красоту, солнце, луну. Круг это идея о безопасности, доверии, защите.

Квадрат соответствует стабильности, надежности, уверенность. Некая опора.

Треугольник – состояние конфликта, опасности, агрессии, остроты. Так же с треугольником символизируются изменения, лидерство, вызов.

Линия – это процесс, стремление, движение. Линия соединяет какие-то элементы жизни. Куда-то ведет. Задает ритм движения, пульс происходящего.

Нейрографика: принципы рисования, с чего начать, пошагово.

Начиная какой-то нейрографический рисунок, мы обязательно задаемся темой, тем, что нас волнует именно в этот момент. И первое что мы делаем, это формулируем свой запрос, пожелание, задачу на текущую практику. Может это:

Проблема семьи

Какие-то трудности или пожелания связанные супругом (-ой, детьми, в заимоотношения с родителями, детьми, друзьями, коллегами, руководством, подчиненными и т. п.

Что-то связанное с денежной сферой: кредиты, доходы, вклады, инвестиции.

Ваше обучение, образование

Здоровье

Что меня волнует и так далее

Но это должна быть одна проблема на один сеанс рисования, только одна!

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, прикройте глаза. Войдите в Особое Состояние Сознания и задайте себе внутренний вопрос: «Что мне сейчас важно?» Этот ответ и будет темой Вашей нейрографической работы.

Этапы рисования включают в себя последовательные шаги, но они могут иметь различное начало, в зависимости от того, что мы желаем проработать. Первыми на рисунке могут появиться линии. В нашем случае — это хаотичные линии с множеством пересечений.

Но следующим обязательным шагом является скругление углов, которые появились при пересечении линий и фигур. Именно округление острых углов убирает визуальную конфликтность и оно же усыпляет бдительность сознания. Это почти такая же процедура, как вязание, вышивание, для некоторых это рыбалка. Некая медитация, успокоение.

Для того, чтобы добавить изменений, уходя от состояния стресса – в рисунок вносятся фигуры, которые сами образовались при пересечении линий. Как правило, они «напрашиваются» сами собой, вы их замечаете и выделяете более жирным маркером. При этом вы не забывайте, что каждая фигура несет свой смысл.

Раскрашивание рисунка – это так же один из важных этапов в рисовании нейрографики. Если не придираться, то вы можете красить теми цветами, которые вам нравятся. А если подойти с бОльшим смыслом, то используйте цвета по психологическому значению. Цветом можно объединять (интегрировать) несколько образовавшихся фигур.

Следующим этапом является нейрографирование линий: дублирование их более тонким линером.  Линии поля являются завершающим этапом нейрографического рисунка.

Очень большое значение в трансформации имеют фигуры, которые вы вносите в свой сознательный рисунок. Так, если вы желаете гармонизации, то вносите круги, если вы хотите стабилизировать что-то, то рисуйте квадраты. Если вам нужно развитие, движение, рост – то смело используйте треугольники.

И так же наоборот, если вы хотите уладить конфликты, то исходным рисунком должен быть треугольник, который вы плавно «растворяете» кругами и линиями. Как только вы уже не замечаете своих режущих и колющих треугольников – то и проблема так же незаметно растворится.

Арт-терапия (от англ. art, искусство) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве.

Преимущества арт-терапии арт-терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна, свободна;

продукт творчества ребенка – даёт возможность проследить динамику развития;

арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности, является средством невербального общения.

Возможности работы с детьми через арт-терапию безграничны, это возможность невербально разговаривать с ребёнком, процесс идёт так же как и основные требования к началу нейрографической работы.

ШАГ 1 - Возьмите любой приглянувшийся карандаш (ручку) в руку и положите перед собой лист. Подышите, вспомните все эмоции (страхи, плохое настроение, слезы и т. д) по этому поводу, а затем закрыв глаза резко выместите их на бумаге (резко водите по бумаге карандашом 3—4 секунды, каракули).

ШАГ 2 - Смотрим на лист, мы видим множество пересечений линий. — Их нужно скруглить, нарисовать круг, овал.

ШАГ 3 - Продлеваем хвостики, которые торчат, или просто дорисовываем дополнительные линии. Нет какого-то конкретного правила, как нужно рисовать: как чувствуете, так и делайте. После того, как мы добавили линии, снова скругляем углы, которые у нас появились.

ШАГ 4 - После того как округлили свой рисунок, продолжаем дополнять его, вводя другие цвета и объединяя ими фрагменты.

ШАГ 5 - Завершить рисунок нужно линиями поля. Это нейрографические линии, которые идут через весь лист к краям листа.  Спрашиваем, на что похоже, если вы видите изображение кого-либо или что либо, обведите.

В завершении получается яркий красочный рисунок, состоящий из линий и кругов.

Недостатки нейрографики

Несмотря на универсальность метода, у нейрографики есть некоторые моменты, которые стоит принимать во внимание.

Мы не всегда способны разобраться с чувствами и эмоциями в одиночку. Часто нужен человек, который задаст вопросы, которых избегаем и боимся реально оценить ситуацию. Поэтому не все запросы можно прорисовать самостоятельно. Для сопровождения выбирайте сертифициованных инструкторов нейрографики.

Сложность проработки глубоких негативных состояний. Для таких случаев требуется более длительное время и опытный инструктор.

Что делать с рисунками

Многие из тех, кто начинает рисовать Нейрографику регулярно, задаются этим вопросом. Первые рисунки еще с удовольствием вешают на стенку или холодильник: ярко, красиво, необычно. А вот что делать с последующими, ведь их становится больше и больше?На самом деле, что делать с рисунками, Вы решаете для себя сами. Можно вешать на стену и периодически обновлять экспозицию, но тут я рекомендую вешать рисунки в «своем пространстве», например, рабочий кабинет или Ваша спальня. Дело не в какой-то особой мистике, а в элементарной «выгоде» - полезно периодически смотреть на свои рисунки, ведь в них зашиты образы и впечатления для решения нашего запроса. Таким образом, периодически глядя на картинку, Вы напоминаете своему подсознанию о новом паттерне поведения или необходимости решать поставленную задачу. А повесив ее, скажем, в проходном холле, мало шансов, что Вы вообще будете обращать на нее внимание.

Второй вариант – завести папку для рисунков, бережно складывать их в нее и периодически просматривать. Я, например, храню практически все свои рисунки, которые нарисовала за последние два с лишним года. Мне нравится по ним отслеживать изменения своей техники рисования и видеть прогресс. Когда просто видишь готовую картинку, тебе кажется, что ты рисуешь, как обычно, но если положить рядом рисунок 2-летней давности, прогресс налицо. И у Вас будет также, особенно, если Вы всегда считали, что не умеете рисовать и не верите, что когда-либо научитесь. Нейрографика очень эффективно оттачивает навык простого рисования, нужно только практиковать хотя бы раз в месяц. Кроме того, по этим рисункам, я могу отследить, как быстро реализовались те или иные запросы, и понять, какие темы для меня «работают» с первого рисунка, а на какие нужно больше времени и усилий. А еще у этих рисунков есть удивительная особенность – они заряжают той энергией и настроением, которые я заложила в них в момент рисования. Это своего рода триггер для подсознания. Кроме всего прочего, рисунки можно дорисовывать и спустя какое-то время, тем самым корректируя процесс выполнения запроса и создавая для себя новые впечатления.

Третий вариант – избавляться от рисунков, но не спешите выбрасывать/сжигать/уничтожать все подряд рисунки. Иногда для реализации Вашего запроса понадобится несколько рисунков на одну тему, это называется кейс, Так вот, кейс необходимо собирать, и желательно хранить все рисунки из кейса до тех пор, пока Ваш запрос не реализуется. То же самое касается и одиночных рисунков. Есть смысл избавляться от них уже после того, как они выполнили свою задачу и помогли Вам решить Ваш запрос. Каким образом Вы будете избавляться от рисунков решать Вам. Хотите - рвите, хотите - мните, хотите - сжигайте, хотите - устраивайте целый ритуал и закапывайте их в землю в конце. Здесь нет ограничений и пожеланий, ведь в Нейрографике объектом рисования является сам субъект, а полученный Вами рисунок, как правило, это эстетическое приложение вашей работы. Поэтому как Вы поступите с результатом своего творчества – исключительно Ваше дело.

Что необходимо помнить, линии, это связь нейронов мозга с остриём вашего маркера,

линия не повторяет свои участки, синусоида, спираль — это не нейролиния, вопреки установкам разных лже терапевтов, это будет просто арт-терапия в СТИЛЕ нейрографики, сейчас в моде ткани с изображением нейрографики, картины, однако наша цель другая,

линию ведём с любого места рисунка до самого края поля листа, как только руке хочется вести вправо — ведите и разворачивайте её влево — это даёт возможность мозгу избавляться от привычных паттернов поведения (повторяющиеся ошибки в жизни, привычный ход, приводящий к нежелательным последствиям)

Итак, приступим к работе, обдумав единственную мысль, самую важную на сегодняшний день для вас самих, напоминаю, только одну. В ходе рисования и прорисовывания вкладываем только позитивные мысли в свой рисунок.

Пользуемся алгоритмом рисования.

Специалисты не советуют относиться к нейрографике, как к привычному или спонтанному рисованию. Без проблемы или ситуации изображение не получится, а работа над собой не состоится. После концентрации на ситуации нужно отпустить ее и перестать думать о проблеме.

Принципы нейрографики просты: слушать себя; не сопротивляться; не скрывать эмоции; вникать в происходящее; рисовать.

Чтобы получить результат, нужно: определить проблему; сконцентрироваться;

рисовать, слушаясь руки; скруглить острое; расширить границы рисунка;

раскрасить изображение; добавить недостающее; сгладить напряжение линиями;

подвести итог.

Публикации по теме:

«Снежинка». Мастер-класс«Снежинка». Мастер-класс «Снежинка» Мастер – класс. Тема:«Снежинка»Цель:формировать умение украшать помещение к празднику. Задачи:Совершенствовать конструктивные.

Мастер-класс «Ёлочка»Мастер-класс «Ёлочка» «Ёлочка» Мастер-класс поделки из цветной бумаги Цель: Учить детей создавать объёмные ёлочки. Привить желание создавать поделки своими.

Мастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возрастаМастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста Нейрографика имеет хорошее свойство развивать творческое и креативное мышление, снимая внутренние ограничения. Когда мы творим и фантазируем,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нейрографика» для дефектологов
Опубликовано: 20 января 2025 в 10:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нейрографика» для дефектологов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багнюк (УИ 194237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД