Надежда Спирякова
План-конспект образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми старшей группы «Экскурсия к Святому источнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного
села; вызывать интерес к истории возникновения Святого источника;
воспитывать любовь к родным местам, желание сохранять и
преумножать богатство и традиции своего народа.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,
социально - коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие.
Ход экскурсии
Воспитатель:Ребята, какие достопримечательные места нашего села вы знаете?
Дети: Музей, школа, Дом культуры, детский сад, Мемориал погибшим солдатам, аптека…
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми старшей группы „Экскурсия к Святому источнику“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель: Правильно, ребята. Но у нас в селе Екатериновка есть места, которые зовут к себе и в самые радостные, и в самые трудные минуты жизни.
Эти места особенны. С одним из таких мест мы сегодня познакомимся. Это Святой источник. Святой источник – Божий дар на земле. Это место, куда приезжают люди отдохнуть душой, соприкоснувшись с чудом. Святой источник находится далеко от детского сада, поэтому мы поедем с родителями.
(Дети вместе с родителями едут к Святому источнику, их встречает отец Сергий, настоятель храма Пресвятой Богородицы села Екатериновка. Дети здороваются с батюшкой и проходят на территорию)
Воспитатель: Ребята, у каждого источника есть своя история и название. Сейчас отец Сергий расскажет нам о нашем источнике.
Отец Сергий: Дорогие ребята, я очень рад, что вы вместе с родителями посетили это святое место.
(Отец Сергий рассказывает историю возникновения Святого источника)
Ребята, обратите внимание- перед вами икона «Неувядаемый цвет», в честь которой и назван этот источник. А хотите попробовать водички из источника?
Дети: Да, хотим!
(Отец Сергий вместе с родителями достаёт воду из колодца, угощает детей.)
Воспитатель: Какая, дети, вода на вкус?
Дети: Вкусная! Какая –то необычная на вкус! Как минеральная, только без газов.
Отец Сергий: Вода из источника близка по составу к известной лечебной воде «Меркурий». Вот здесь на табличке есть описание состава воды.
Воспитатель: Ребята. давайте постоим, полюбуемся на источник. Самой природой мудро устроено: вода всё уносит, но и приносит тоже. У воды человеку думается хорошо. Приходит покой. Давайте расскажем стихи об источнике.
Дети читают стихи:
Алё ша Кузьменко:
Родник забил из-под земли,
Помчался смело по просторам,
А мне лишь слышатся вдали
Его чудные разговоры.
Настя Руденко:
Хоть не пойму я языка,
Он слух журчанием ласкает.
И здесь же в реченьку впадает.
В речку Ея- вот она река!
Алеся Семихатская:
Осенний лист слетает с ветки,
Щебечут птички в вышине.
Мгновения такие редки,
И мир сейчас весь в полусне.
Воспитатель: Ребята, .посмотрите, вот здесь построена купель. Каждый год, на Великий православный праздник - Крещение - вода освящается.
Юля Точё ная: А почему в воде лежат монеты?
Воспитатель: Ребята, есть такая легенда, что если бросить в воду монетку и загадать желание, то оно непременно сбудется.
(Дети бросают монеты в воду и загадывают желание)
Воспитатель: Ребята, что вы ещё здесь заметили?
Дети: Здесь тихо. Здесь спокойно. Здесь очень красиво. Много красивых цветов, кустарников, деревьев. Здесь очень чисто.
Воспитатель: Да, ребята, усилиями местных прихожан на территории наведён порядок. Ведь сюда, чтобы полюбоваться здешней природой и набрать целебной водички из Святого источника, приезжают люди издалека.
Отец Сергий: Святой источник – это ведь особое место, куда приходят в минуты радости и горя, на протяжении всей жизни. Здесь испытываешь чувства: любви, исцеления, щедро дарованные нам Богом. Родник – душе и телу добро даёт. А к добру с делами добрыми идти надо и верой.
Мама Вики Хоценко: Ребята, я тоже хочу прочитать вам стихотворение:
Родник земли родной
Прозрачен и негромок.
Он летом и зимой
Лепечет, как ребёнок
Ведь так вода сладка,
Что в ней – всё будет мало
И в нём берёт река
И жизнь свою начало.
Не быстро он течёт,
А стоит приглядеться –
Толкает жизнь вперёд,
Как маленькое сердце.
Воспитатель: Какое трогательное стихотворение. Спасибо вам, Марина Николаевна. Ребята, наша экскурсия заканчивается. Давайте поблагодарим отца Сергия за интересный рассказ. Святой источник стал ещё одним благословенным, живописным уголком нашего села. Надеюсь, что вы ещё не раз сюда вернётесь.
(Дети вместе с родителями возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?
Как называется Святой источник? Почему?
Что интересного вы узнали?
Что особенно вам понравилось? Почему?
Какие вы загадывали желания?
Хотите ли вы ещё раз посетить источник? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, это очень хорошо, что вы смогли посетить Святой источник. А вот Саша Дорошенко сегодня заболела, и не смогла пойти с нами на экскурсию. А ведь ей очень хотелось увидеть Святой источник и красивые места вокруг.
Антон Чуйко: А давайте, я нарисую ей источник.
Алё ша Кузьменко: А я построю колодец из стройматериала и покажу его Саше.
Юля Точё ная: А я Саше вырежу из цветной бумаги и наклею красивую беседку с цветами вокруг.
Арина Покотилова: А я из пластилина сделаю красивую дорожку и купель.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы хотите Саше сделать приятный сюрприз. Она посмотрит на ваши работы, послушает ваши рассказы об экскурсии и представит, что она тоже была с нами.
(Дети делятся на подгруппы : одни рисуют красками, другие лепят из пластилина, третьи строят из стройматериала, четвёртые делают аппликацию).