Маргарита Злобина
План–конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Интересные покупки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- формировать у детей представления о группировке предметов по назначению;
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах (форма, цвет)
ОО «Речевое развитие»:
- обогащать словарь детей за счет названия овощей и фруктов, названия предметов;
- упражнять в составлении фразовых высказываний.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- обогащать способы игрового общения со сверстниками.
Материал и оборудование:
- кукла Катя;
- игрушка заяц;
Темочки:
- коробка с предметами кукольной одежды и посуды;
- корзинка с муляжами овощей и фруктов;
- листы-раскраски с изображением овощей и фруктов, гуашь, кисточки.
Содержание образовательной деятельности
1) Мотивационный этап
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку и предлагает посмотреть, что в ней лежит (кукольные одежда и посуда). Дети выслушивают и рассматривают коробку с предметами.
2) Содержательный (деятельностный) этап
Воспитатель: Кукла Катя и Зайчик были в магазине и сделали интересные покупки. Катя купила новую одежду, а Зайчик купил посуду.
Воспитатель дополнительно уточняет у детей, кто что купил.
- Что купила Катя?
- Что купил Зайчик?
Воспитатель: Продавец сложил все покупки в одну коробку, и теперь Катя и Зайчик никак не могут поделить их и просят вас помочь им.
- Что мы положим в шкаф?
Воспитатель побуждает детей к названию каждого предмета одежды (брюки, юбка, платье, куртка).
- Что мы сделали? (положили одежду в шкаф)
- Что мы поставили на поднос? (мы поставили посуду - тарелку, чашку, кастрюлю, чайник, сковороду).
- Как это называется? Правильно, посуда.
Воспитатель: Еще Катя купила фрукты, она их очень любит, в них много витаминов. А Зайчик купил овощи, он тоже их любит. В овощах тоже много витаминов. Для чего они нам нужны? (Чтобы не болеть, быть здоровым)
Воспитатель: Но продавец сложила овощи и фрукты в одну большую корзину – всё вместе. Давайте поможем Кате и Зайчику разобрать, где овощи и фрукты. (Воспитатель вызывает 2 детей, они выкладывают из корзины на подносы отдельно овощи и фрукты).
3) Итоговый (заключительный) этап
Воспитатель: Я тоже купила для вас интересные покупки (листы с контурным изображением предметов – раскраски). Давайте все вместе раскрасим свои покупки (дети раскрашивают красками - огурец, помидор, яблоко и пр.).