Ирина Андреева
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «По дорожке мы пойдём…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «По дорожке мы пойдём…»
Программное содержание:
1. Закрепить у детей раннего возраста умение выполнять основные виды движений: бег, прыжки, подлезание в воротики. Закрепить навыки ходьбы друг за другом, бега врассыпную.
2. Стимулировать коммуникативные навыки, способность решать проблемные ситуации. Развивать физические качества: выносливость, подвижность, силу толчка ног, двигательную активность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста „По дорожке мы пойдём…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. Для реализации оздоровительных задач включить в деятельность здоровьесберегающие технологии : психогимнастику, дыхательные комплексы, пальчиковые игры.
Активизировать зрительные, слуховые, тактильные анализаторы.
4. Воспитывать интерес к игровой тематической деятельности. Прививать детям желание проявлять заботу о других, проявлять чувство эмпатии, сопереживания. Формировать чувство самостоятельности и коллективизма. Закрепить экологические понятия – «животные».
Ход деятельности:
1часть:
-Дети, кто может назвать игрушки, которые живут у нас в группе? Кто у нас живёт? (дети перечисляют)
Правильно, у нас живут куклы, мишки, матрешки, машины…У нас много разных игрушек.
Они живут в своих домиках - кто на полочках, кто в коробках, а сегодня они взяли и спрятались от нас. Оглянитесь вокруг, их нет. Что же делать?
-Нам надо их найти. Тогда нам предстоит отправиться в путь. Вы готовы!
Нам следует отправиться в путь с хорошим настроением: улыбнемся друг другу. Как мы умеем улыбаться? Вот какие мы стали красивые! Пора в путь! (ходьба за педагогом «гуськом», при этом педагог сопровождает действия словами : сначала пойдем по прямой дорожке, потом свернем, наклонимся от веточек, а вот здесь впереди канавка мы её перепрыгнем, и опять пойдём)
-Чтобы нам скорее добраться до домика, куда спрятались наши игрушки мы пробежимся по дорожке. Вот так! (бег друг за другом или врассыпную).
-Пробежались, а теперь снова пошагаем по дорожке (ходьба в спокойном темпе)
-Ох, устали! Отдохнем! (комплекс дыхательных упражнений)
-Ребята, я полагаю, что мы уже пришли. Я уже вижу домик, а вы! (все подходят к домику, в котором спрятаны игрушки животных)
-Игрушки, игрушки! Мы к вам пришли! Мы вас нашли! Можно к вам войти!
-Что-то не слышат нас игрушки…Давайте мы постучим своими кулачками.
(дети стучат кулачками о кулачок, подговаривая «тук-тук»)
- Смотрите, открылась дверь в домик! А вот и игрушки! ( называют игрушки: мишка, зайчик, лисичка)
-Давайте прижмем их к себе! Вот так! Ведь мы их любим, и они любят нас!
-Посмотрите, как они соскучились по нам и как они хотят поиграть! Поиграем!
-Саша, ты с кем хочешь играть? А Ира будет играть с кем? Таня, кто твой друг?
- Давайте встанем со своими зверюшками в круг и раз- два- начинается игра! (педагог предлагает комплекс общеразвивающих упражнений на различные группы мышц)
2 часть:
-Вот какая у нас получилась интересная игра! Давайте теперь все вместе: мы и зверюшки посидим на лесной полянке, послушаем звуки леса
(фонограмма пения птиц, голоса кукушки)
-Что же мы с вами услышали, сидя на полянке?
-Кто нам скажет, что умеют делать зверюшки? Верно, они любят прыгать, бегать, лазать, кувыркаться! Давайте и мы с вами сейчас попробуем попрыгать как зайчики. Посмотрите. как они это делают (показ педагога)
А теперь зайчиками будете вы! Прыгайте, зайчики!
-Молодцы, отличные у нас были зайцы! А теперь мы станем лисичками, которые залезают в норку. Посмотрите, как они это делают (показ подготовленным ребенком в воротики)
- Теперь и мы, лисички, попробуем пролезть в норку. Вот так!
3 часть:
-Молодцы мы с вами, отлично поиграли с зайчиками, лисичкой, а кто с нами еще не играл? Мишка косолапый! Что он нам говорит? Он просит поиграть с ним! Мишутка будет вас догонять, а мы попробуем убежать от него. (подвижная игра «Догоню-догоню)
-Понравилась вам игра? Вот как хорошо мы с вами погуляли в лесу!
И знаете, зверюшки нам приготовили угощение: чай с лесными ягодками!
Мы посадим наших друзей на полянку и попробуем ароматное угощение!