Елена Гашенко
План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Я вижу, что вы очень дружные!
Ребята, а вы любите путешествовать? Вот и я недавно вернулась из путешествия по Франции. А кто-нибудь из вас знает, как называется Столица Франции? (Ну, тогда я вам подскажу - это Париж.) А Столица нашей Родины? (Москва)
Перед вами карта мира. Давайте проложим маршрут моего путешествия. Как вы думаете, каким видом транспорта быстрее всего можно добраться от Москвы до Парижа. ( Ответы детей: самолет).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Париж конечно очень красивый город, но больше всего меня поразила каменная крепость Форд Боярд, которая находится в проливе Атлантического океана. Этой крепости 350 лет. Вы видите, что со всех сторон она окружена водой. Здесь 70 маленьких комнат. В одной из них живет Старец Фура, который охраняет сундук с сокровищами. А вы хотите узнать, что же за сокровища там хранятся? Тогда в путь!
Ребята, на каком транспорте мы туда отправимся? (Если дети предлагают отправиться наземным транспортом - напомнить о том, что вокруг крепости находится вода).
Теперь давайте встанем в круг, возьмём в руки штурвал и каждый на своём транспорте отправиться в Форд. Закрываем глаза и говорим: Один, два, три – в Форд Боярд попади!
В Форд Боярде с экрана детей встречает Старец Фура и сообщает им, о том, что если они хотят добраться до сундука с сокровищами, то им необходимо пройти ряд испытаний, за которые они будут получать ключи.
• Первое испытание: «Разминка для ума». Логические задачи.
• Второе испытание: Игра «Собери из частей целое».
Перед вами силуэт замка и набор геометрических фигур. Сейчас каждый возьмет себе фигуру и вы выложите из этих фигур замок. Здесь есть подсказка, ребята, – крыши замка синего, а окна красного цвета.
Какие фигуры вы использовали?
А почему он называется треугольник?
Сколько углов у квадрата, прямоуголька, трапеции?
Как мы их можем назвать одним словом? (4- угольники)
А как называется эта геометрическая фигура? (5- угольник., 6-угольник)
А как вы думаете, как их можно назвать одним словом? (Многоугольники. Геометрические фигуры, у которых больше 4-х углов называются МНОГОУГОЛЬНИКАМИ.)
А теперь садитесь за столы и нарисуйте резиночками свой многоугольник. Если вы затрудняетесь, можете использовать схемы. Молодцы! Вы справились со 2-м испытанием и получаете 2 ключ.
• Третье испытание: Игра с планшетом : «Шнуровка. Прямой и обратный счёт»
Вы собрали уже 3 ключа. Чтобы справиться со следующим заданием, необходимо использовать боковые панели планшета и шнуровку. Соедените цифры по порядку от 11 до 20. А теперь вместе начинаем обратный счет, распутывая шнуровку. Продолжаем обратный счет от 10 до 1 без помощи планшета.
Динамическая пауза. Игра Твистер.
Ну а сейчас мы немного отдохнём. Подходите к столу и возьмите любую карточку с цифрой. Пока играет музыка - вы танцуете, музыка останавливается, вы находите свое место в соответствии с цифрой и цветом. Теперь вы меняетесь между собой карточками и играем еще раз.
Ну, вот мы и подошли к последнему испытанию. Старец Фура подготовил вам арифметические задачи. Будьте внимательны. Сейчас я вам прочитаю условие арифметической задачи, а ответ вы прорисуйте резиночками на планшете.
• Ранним утром солнце всходит, сколько солнц над полем бродит? (1)
• Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать. Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (4)
• Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
(Ответы выкладываем на планшете. Детям предлагаю схемы. Воспитатель спрашивает ответ индивидуально.)
Молодцы, и с этим испытанием вы справились, и вы получаете последний ключ.
(Дети с ключами подходят к сундуку и методом наложения подбирают нужные ячейки. Открывают сундук с кладом.)