МАРИЯ ОДИНЦОВА
Проект «Зелёная аптека на службе человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление к проекту
«Зелёная аптека на службе человека».
Слайд 1.
Здравствуйте! Представляю вашему вниманию проект для воспитанников подготовительной группы «Зелёная аптека на службе человека».
Слайд 2.
Наш творческий проект является краткосрочным, его подготовка и разработка проходили в течение трех недель, сама реализация проекта заняла 1 неделю. Целью данной работы является не просто желание расширить область знаний детей об окружающем мире растений, а скорее необходимость научить их жить в гармонии с природой, уметь пользоваться теми богатствами, которые она нам предлагает. В современном мире науки и техники важно не растерять традиционные сведения о лекарственных и ядовитых растениях, рассказать детям, как быть здоровыми без таблеток и уколов.
Темочки:
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Слайд 3.
Несмотря на краткосрочность, проект включает комплекс разнообразных форм работы по нескольким направлениям. Это и экскурсии по участку детского сада и парку, беседы, рассматривание картин и фильмов, прослушивание художественных произведений о природе, изготовление поделок и рисунков с последующими выставками, КВН, дидактические, подвижные и ролевые игры. Взаимодействие с родителями включает беседы, анкетирование, участие в некоторых мероприятиях, а также совместное с детьми художественное творчество. Представляем вам некоторые мероприятия, вызвавшие наибольший интерес у детей.
Слайд 4.
Во время целевой прогулки по участку детского сада ребята вспоминали (а некоторые и узнавали) названия многих растений, говорили о том, почему человек в городе старается окружить себя зелёными насаждениями и декоративными растениями.
Слайд 5.
На небольшом огороде вспоминали культурные растения, говорили о пользе, которую они приносят людям, почему полезно употреблять в пищу свежую зелень, говорили о витаминах как профилактических веществах против многих заболеваний.
Слайд 6.
Большой неожиданностью для некоторых ребят стало то, что лекарство можно найти прямо у нас под ногами. Причём подорожник не только залечивает мелкие ранки и ссадины, но и помогает при кашле. Обсудили, как, где и когда лучше всего собирать лекарственные растения.
Слайд 7.
Интересно прошёл КВН «Комнатные растения». После него ребята по-другому стали воспринимать тех «зелёных соседей», которые расположились на наших подоконниках, ведь многие ребята узнали новые для себя названия. Порадовало то, что дети слышали о полезных свойствах алоэ, герани.
Слайд 8.
Обсуждая жизнь и полезные свойства растений, ребята вспомнили, что цветы очень приятно получать в подарок. Решено было порадовать родителей поделками в виде цветов. Особенно приятно это сделать осенью, когда в природе цветов остаётся не очень много. Коллективная работа проходит всегда веселее и охотнее, тем более, когда она делается для любимых родителей.
Слайд 9.
Ещё лучше идёт творчество в слаженном домашнем коллективе. Родители настолько воодушевились сюрпризом от детей, что с удовольствием помогали создавать шедевры своим маленьким художникам. Эти рисунки составили выставку «Золотая осень», рассматривание которой позволило вспомнить о смене сезонов в природе, об изменениях в мире растений, повышать познавательную активность и воспитывать неравнодушие к родной природе.
Слайд 10.
Восхищаясь красотами окружающего мира, детям не стоит забывать, что природа – не только волшебница, но и строгий, порой суровый учитель. Ошибки, легкомысленное и безответственное отношение к растениям порой обходятся очень дорого. Об этом ребятам напомнило занятие «Осторожно, опасность!» Оно было посвящено ядовитым растениям, даже прикасаться к которым может быть опасно. Также могут принести вред плоды и овощи с огорода, если употреблять их в пищу немытыми.
Слайд 11.
Интересными оказались работы детей на тему «Что растёт на лугу». Обсуждая детские рисунки, запоминали названия луговых растений, в том числе и лекарственных, говорили о различии трав, кустарников и деревьев. Важно, что познавательные моменты сочетаются в работе над проектом со стимулированием творчества детей и с развитием связной речи.
Слайд 12.
Говоря о «зелёной аптеке», невозможно не упомянуть о работе аптеки обычной. Ролевая игра «Аптека» позволила детям окунуться в мир профессий, связанных с заботой о здоровье человека – врачи, медработники, фармацевты. И если работа врача, медсестры знакома и понятна детям, то фармацевт, работник аптеки – профессия, не очень детям известная. Тем интереснее было примерить на себя роль «советника по здоровью», аптекаря.
Слайд 13.
Развлечение «Царство лекарственных растений» прошло не только с пользой для ума, но и с заботой о здоровье детей, ведь закончилось оно фиточаепитием! Обычно, слыша слово «напитки», ребята представляют себе яркие бутылки с газировкой, коробочки с соками, в крайнем случае – чай, какао или кофе. Крайне удивлены были дети, узнав, что основой полезного напитка могут стать цветы ромашки, листья земляники, смородины и малины, другие знакомые растения.
Слайд 14.
Хочется отметить, что по результатам мониторинга применение проекта показало высокие результаты динамики познавательного интереса детей в вопросах здоровьесбережения и уровня знаний об окружающем мире. На начало проекта диагностические показатели были следующими: ниже среднего – 11,1%, средний уровень – 50%, выше среднего – 38,9%. В результате применения технологии метода проекта показатели улучшились: ниже среднего – 0%, средний уровень – 11,%, выше среднего – 50%, высокий – 38,9%. Считаю, что дети с намеченными целями и задачами справились.
Слайд 15.
Повысилась и родительская компетентность в вопросах экологического воспитания. Проект, однако, показал определённые пробелы в знаниях родителей. Например, понятие «валеология» и основные принципы этой науки не всем из них известны. И несмотря на то, что проект успешно завершён, работа по экологическому и здоровьесберегающему направлению логически продолжается. Так, для родителей подготовлен информационный уголок «Что такое валеология», выпущен цикл «Экологических вестников». Помимо этого по инициативе детей с помощью родителей было решено собирать материал для «Именной книги лекарственных растений», чтобы обобщить опыт, полученный ребятами в работе над проектом.
Данный проект может быть воспроизведён в других группах воспитанников данного возраста, так как предполагает высокие результаты и будет интересен многим педагогам.
Слайд 16.
Спасибо за внимание!