Мария Межекова
План-конспект НОД в средней группе «Поможем пчелкам»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект НОД
Тема «Поможем пчелкам»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»(ФЭМП, «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)
Задачи:
• закреплять навыки порядкового счёта
• упражнять в порядковом счёте до 9
Публикация «План-конспект НОД в средней группе „Поможем пчелкам“» размещена в разделах
• показать, что для определения порядкового места предмета среди других значение имеет направление отсчёта
• подвести детей к пониманию поштучного сопоставления предметов для установления равенства численности множеств
• продолжать упражнять в сравнении двух множеств с опорой на наглядный материал
• учить устанавливать соответствие между количеством предметов и числом
• воспитывать бережное отношение к природе
Методы и приемы: - практические: счет, рисование
- наглядные: рассматривание иллюстраций
- словесные: беседа, чтение,
Материалы и оборудование: Дидактические игры: «Польём цветы», «Помоги пчёлам собрать мёд».
Демонстрационный материал: пчёлы – 10 шт, цветы – 10 шт, карандаши, листы бумаги
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Организационный момент.
- Сегодня мы попали на цветочную поляну.
- А что есть на поляне?
Вот и на нашей поляне цветы, только они повяли, так как жучки погрызли лепесточки.
- Как помочь цветочку?
- Чем поливаем?
- Из чего? - А все ли цветы одинаковые?
- Чем отличаются?
- А как узнать сколь воды нужно каждому цветочку?
- А потом найти капельку с такой цифрой и залечить цветок.
«Помоги пчелам собрать мед»
- Кто прилетает на красивые цветы?
- Вот прилетела одна на цветок, другая и еще
- А эту куда? Ей тоже хочется на цветок
- Что можно сказать о цветах и о пчелах?
- На сколько пчел больше?
- На сколько цветов меньше?
- Сколько цветов?
- Сколько пчел?
- Чего больше: 9 пчел или 8 цветов?
- Насколько 9 больше 8?
Пчелке грустно, ей тоже хочется на цветок!
- Что делать?
- Как сделать, чтобы всем хватило
- Сколько стало?
- Что мы сделали с количеством цветов?
- Теперь поровну?
- А как сказать по-другому?
- Две пчелы улетели. Теперь поровну?
- А как сделать поровну?
- Что сделали с количеством цветов?
- Сколько всего пчел?
Обозначьте цифрой.
«Пчелка и цветок»
- А вы знаете, что пчелы на цветах делают?
Зачем прилетают?
Предлагаю вам помочь пчелке найти свой цветок.
Перед вами лежит рисунок цветка, нужно нарисовать к нему пчелку. Из каких фигур будем рисовать?
цветы
полить
водой
из лейки
формой, цветом, количеством капелек
сосчитать капельки
пчелы
осталась лишняя
как ее назвать
пчел больше, чем цветов, а цветов меньше, чем пчел
прибавить цветок
к 8 + 1
увеличили
столько сколько, столько же, одинаковое количество
уменьшили
мед собирают
овал, круг Включение в образовательный процесс.
Закреплены навыки порядкового счета
Воспитанно бережное отношение к природе, желание помочь