Светлана Неклюдова
План-конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Знатоки насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Знатоки насекомых»
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые» посредством загадок, разрезных картинок;
-совершенствование навыков звукового и слогового анализов посредством д/у «Шифровка», Д/и «Помоги насекомым занять места»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-совершенствование навыков составления предложения по схеме предложения
2. Коррекционно-развивающие
-развитие фонематических представлений посредством упражнения-соревнования «Кто больше?», «Где звук?»
-развитие связной речи посредством загадок и загадок-описаний;
-развитие общих речевых навыков, общей моторики посредством чистоговорок, д/у «Закончи предложение»;
-развитие мышления посредством отгадывания загадок;
3. Коррекционно-воспитательные
-формирование навыков сотрудничества, умения слушать, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Логика НОД.
1. Разрезные картинки
Детям предлагается взять по одной части от разрезных картинок и сообща собрать из этих частей две картинки (Муравей и стрекоза). Таким образом, дети делятся на две команды и занимают места за столами.
2. Загадки
Этот увалень мохнатый
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок
В распустившийся цветок (Шмель)
Не зверь, не птица
Носок как спица,
Летит – пищит,
Сядет – молчит. (Комар)
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком. (Оса)
В лесу у пня беготня, суета
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик. (Стрекоза)
3. Загадки-описания
Дети одной команды с помощью схемы составляют описательный рассказ о насекомом, не называя его. Дети другой команды отгадывают.
4. Д/у «Шифровка»
Детям предлагается к звуковой схеме подобрать название насекомого (Жук, оса)
5. Упражнение-соревнование «Кто больше?»
Предлагается вспомнить:
- насекомых, в названии которых есть звук [У] (Кузнечик, муха, муравей, жук и др.
-насекомых, названия которых начинаются и заканчиваются согласным звуком (муравей, кузнечик, таракан, жук, клоп, клещ, богомол, комар и др.)
Предлагается подобрать признаки. Бабочка (Какая) (Большая, разноцветная, легкая, невесомая, порхающая, первая, яркая и др.)
6. Игра с мячом «Закончи предложение»
Логопед бросает мяч ребенку и называет действие. Ребенок, возвращая мяч, добавляет название насекомого, которому соответствует этот признак.
Стрекочет ….
Собирает нектар….
Кусает….
Порхает….
Ползает….
Жужжит….
Пищит….
Кружит над водой….
7. Упр. «Где звук [к]? (самостоятельная письменная работа)
8. Упр. «Составь предложение по схеме»
Вывешивается схема предложения из 5 слов. Детям предлагается составить предложение о насекомом в соответствии со схемой.
9. Конкурс чистоговорок с мячом.
Ры-ры-ры, прилетели комары
10. Д/и «Помоги насекомым занять места»
Детям предлагается рассадить насекомых в вагоны. В первый вагон посадить насекомых, в названии которых один слог, во второй – с двумя слогами, в третий – с тремя слогами.
11. Подведение итогов. (Призы)