Сазонова Наталья Михайловна
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Коляда, коляда, отворяй ворота!»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект НОД с дошкольниками в старшей группе
на тему «Коляда, коляда, отворяй ворота!»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе „Коляда, коляда, отворяй ворота!“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
-совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;
-формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;
- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской.
Образовательная область «Физическое развитие» :
-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;
-закреплять знания о русских народных праздниках и обычаях.
Образовательная область «Речевое развитие» :
-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
-помогать логично и понятно высказывать суждение;
-способствовать развитию любознательности;
-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;
-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
-развивать артикуляционный аппарат.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.
Методы и приемы:
- наглядный -наблюдение, слушание;
- словесный -беседа, вопросы к детям
Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, маски животных, платки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Вход под музыку марша («Маленький марш», муз. Т. Ломовой)
Коммуникативная Беседа «Одежда».
Музыкально-художественная Русская народная песня «Колядка».
Слушание «Зимняя дорога П. И. Чайковский
Хороводная «Как пошли наши подружки»
Продуктивная
Чтение художественной литературы Рождественские загадки
Трудовая
Игровая Русская народная игра «Кувшинчик» (М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду» стр. 118).
Позновательно-иследовательская
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям зайти в музыкальный зал под музыку марша, высоко поднимая ноги. Дети заходят в зал под музыку марша, высоко поднимая ноги. Развивается чувства ритма.
2 Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и проводит беседу о празднике Рождества Христова и об обычае колядовать в этот светлый праздник; также о том как было принято одеваться во время колядования; задаёт вопросы детям. Дети слушают и отвечают на вопросы
Пополнение и активизация словарного запаса.
3 Воспитатель предлагает ребятам прослушать произведение П. И. Чайковского «Зимняя дорога» и обсудить его. Дети слушают и отвечают на вопросы. Формируется навык понимать и эмоционально реагировать на содержание произведения; развивается умение различать произведения разного характера.
4 Воспитатель предлагает детям выучить колядку
Дети учат колядку. Развивается умение передавать образ песни с помощью выразительной интонации.
5 Воспитатель предлагает детям поиграть в русскую народную игру «Кувшинчик» Дети играют Формируются дружеские взаимоотношения между детьми- сообща играть.
6 Воспитатель предлагает детям встать в хоровод Дети заводят хоровод Продолжают знакомятся с русским хороводом, пляской.
Итоговое мероприятие: колядование по группам детского сада.