Екатерина Жминько
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Волшебная сила дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная сила дружбы»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цели:
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками;
- способствовать формированию у детей опыта установления партнерских взаимоотношений со взрослым.
Задачи:
1. Формировать у детей понятия «друг», «дружба» посредством комплекса игровых упражнений (о. о. «Социализация»)
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе „Волшебная сила дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение выделять из произведений устного народного творчества (пословиц) основное знание о дружеских взаимоотношениях, понимать образность выражений (о. о. «Чтение художественной литературы»)
3. Совершенствовать умение детей вести короткие диалоги, строить высказывания в процессе общения со взрослыми и сверстниками (о. о. «Коммуникация»)
4. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношения друг к другу через знакомство с секретами (правилами) дружбы (о. о. «Социализация»)
5. Привлечь детей к созданию творческой коллективной работы, используя прием – рисование ладошкой (о. о. «Художественное творчество»)
Материалы и оборудование:
- игровое оборудование: игрушка - сердечко, картинки для фланелеграфа – солнечный круг, тучки, солнечные лучики; карточки - пиктограммы положительных и отрицательных эмоций (по количеству детей);
- магнитная доска, магниты, маркер, фланелеграф;
- магнитофон, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева, аудиозапись раскатов грома;
- материалы для рисования: гуашь, влажные салфетки, бумага размером А-3
Ход
(звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается»,
воспитатель входит в группу)
- Здравствуйте, ребята! Кажется, я не ошиблась. Если здесь звучит такая веселая песня, значит, тут живут самые веселые и дружные дети, а я очень люблю знакомиться с интересными людьми. Посмотрите, какое маленькое доброе сердечко я принесла с собой, оно поможет нам познакомиться и подружиться. (Дети рассаживаются в кругу на ковре)
- Меня зовут Екатерина Григорьевна, я воспитатель из другого детского сада и работаю с такими же детьми как вы.
(Дети передают сердечко и рассказывают о себе.)
- Когда я пришла, в группе звучала песня. О чем в ней пелось? Вы согласны с этим? Почему? А вы дружные ребята?
(возможные ответы детей)
- Сейчас мы поиграем и проверим, можно ли узнать своего друга даже по голосу.
(игра - хоровод «Кто позвал?»)
- Друг- это тот, кто тебя понимает.
Друг- это тот, кто тебе помогает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда.
- С друзьями весело играть, и любая работа легче становится, если рядом с тобой друг. Я сейчас покажу вам действие, вы его точно повторяйте, как моя тень, а потом отгадаете, что мы изображали.
(игровое упражнение «Тень»)
После 2 - 3 проигрываний воспитатель предлагает роль ведущего ребенку.
(дети садятся на стулья)
- О друзьях говорить всегда приятно. О дружбе пишут стихи, сочиняют песни. А народная мудрость, которую несут пословицы, поговорки, учит нас секретам дружбы. Давайте вспомним пословицы о друзьях, о дружбе Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
«Друзья познаются (в беде)»
«Старый друг (лучше новых двух)»
«Нет друга, так ищи, (а нашел, береги)»
«Дружбу помни, (а зло забывай)»
(раздается аудиозапись раскатов грома)
- Что это? Какие опасности подстерегают дружеские отношения?
(Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку тучи-опасности)
- Ребята, как вы считаете, что может помешать друзьям? Что принесла эта тучка?
(По очереди воспитатель выставляет картинки, дети обсуждают и называют опасности - тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, капризы, слезы по пустякам)
- Но у настоящей дружбы есть секреты, а кто их знает, тому никакие опасности не страшны, они прогонят любые тучи.
(воспитатель выкладывает на фланелеграф желтый солнечный круг с веселой мимикой)
- Помогите мне их вспомнить. Как поступают настоящие друзья? Какие они?
(Дети называют положительные качества, например: доброжелательность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, заступаться друг за друга, понимание, прощение, искренность, приветливость) воспитатель к улыбающемуся солнышку приставляет лучики, маркером пишет названное качество)
- Молодцы ребята! Теперь солнышко дружбы светит на небе. Но так бывает, что на Земле сейчас кому-то радостно, а кому-то грустно, кто-то плачет, а кто-то смеется.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Давайте узнаем, какое настроение у каждого из этих человечков.
(Дети рассматривают свою выбранную пиктограмму и называют эмоции)
- Ребята, давайте сделаем так, чтобы веселые человечки поделились своим хорошим настроением с теми, кто сердит или расстроен, зол или обижен. Пусть они встанут парами.
(Дети на магнитной доске составляют пары)
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Я передаю свое тепло дружеских отношений всем вам : сначала Машеньке, от Машеньки к Олечке, от Олечки к Андрюше (называет по очереди всех детей) Я чувствую, как и мне передается ваше доброжелательное настроение. Мне бы очень хотелось забрать с собой на память немного вашего солнечного настроения. Давайте ладошками нарисуем лучики вот этому солнышку, и я увезу его с собой.
(Дети на листе делают печать ладошками в виде солнечных лучей)
- Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.