Лучший педагог года

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Волшебная сила дружбы»

Екатерина Жминько
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Волшебная сила дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная сила дружбы»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цели:

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками;

- способствовать формированию у детей опыта установления партнерских взаимоотношений со взрослым.

Задачи:

1. Формировать у детей понятия «друг», «дружба» посредством комплекса игровых упражнений (о. о. «Социализация»)

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе „Волшебная сила дружбы“» размещена в разделах

2. Развивать умение выделять из произведений устного народного творчества (пословиц) основное знание о дружеских взаимоотношениях, понимать образность выражений (о. о. «Чтение художественной литературы»)

3. Совершенствовать умение детей вести короткие диалоги, строить высказывания в процессе общения со взрослыми и сверстниками (о. о. «Коммуникация»)

4. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношения друг к другу через знакомство с секретами (правилами) дружбы (о. о. «Социализация»)

5. Привлечь детей к созданию творческой коллективной работы, используя прием – рисование ладошкой (о. о. «Художественное творчество»)

Материалы и оборудование:

- игровое оборудование: игрушка - сердечко, картинки для фланелеграфа – солнечный круг, тучки, солнечные лучики; карточки - пиктограммы положительных и отрицательных эмоций (по количеству детей);

- магнитная доска, магниты, маркер, фланелеграф;

- магнитофон, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева, аудиозапись раскатов грома;

- материалы для рисования: гуашь, влажные салфетки, бумага размером А-3

Ход

(звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается»,

воспитатель входит в группу)

- Здравствуйте, ребята! Кажется, я не ошиблась. Если здесь звучит такая веселая песня, значит, тут живут самые веселые и дружные дети, а я очень люблю знакомиться с интересными людьми. Посмотрите, какое маленькое доброе сердечко я принесла с собой, оно поможет нам познакомиться и подружиться. (Дети рассаживаются в кругу на ковре)

- Меня зовут Екатерина Григорьевна, я воспитатель из другого детского сада и работаю с такими же детьми как вы.

(Дети передают сердечко и рассказывают о себе.)

- Когда я пришла, в группе звучала песня. О чем в ней пелось? Вы согласны с этим? Почему? А вы дружные ребята?

(возможные ответы детей)

- Сейчас мы поиграем и проверим, можно ли узнать своего друга даже по голосу.

(игра - хоровод «Кто позвал?»)

- Друг- это тот, кто тебя понимает.

Друг- это тот, кто тебе помогает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

- С друзьями весело играть, и любая работа легче становится, если рядом с тобой друг. Я сейчас покажу вам действие, вы его точно повторяйте, как моя тень, а потом отгадаете, что мы изображали.

(игровое упражнение «Тень»)

После 2 - 3 проигрываний воспитатель предлагает роль ведущего ребенку.

(дети садятся на стулья)

- О друзьях говорить всегда приятно. О дружбе пишут стихи, сочиняют песни. А народная мудрость, которую несут пословицы, поговорки, учит нас секретам дружбы. Давайте вспомним пословицы о друзьях, о дружбе Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

«Друзья познаются (в беде)»

«Старый друг (лучше новых двух)»

«Нет друга, так ищи, (а нашел, береги)»

«Дружбу помни, (а зло забывай)»

(раздается аудиозапись раскатов грома)

- Что это? Какие опасности подстерегают дружеские отношения?

(Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку тучи-опасности)

- Ребята, как вы считаете, что может помешать друзьям? Что принесла эта тучка?

(По очереди воспитатель выставляет картинки, дети обсуждают и называют опасности - тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, капризы, слезы по пустякам)

- Но у настоящей дружбы есть секреты, а кто их знает, тому никакие опасности не страшны, они прогонят любые тучи.

(воспитатель выкладывает на фланелеграф желтый солнечный круг с веселой мимикой)

- Помогите мне их вспомнить. Как поступают настоящие друзья? Какие они?

(Дети называют положительные качества, например: доброжелательность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, заступаться друг за друга, понимание, прощение, искренность, приветливость) воспитатель к улыбающемуся солнышку приставляет лучики, маркером пишет названное качество)

- Молодцы ребята! Теперь солнышко дружбы светит на небе. Но так бывает, что на Земле сейчас кому-то радостно, а кому-то грустно, кто-то плачет, а кто-то смеется.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Давайте узнаем, какое настроение у каждого из этих человечков.

(Дети рассматривают свою выбранную пиктограмму и называют эмоции)

- Ребята, давайте сделаем так, чтобы веселые человечки поделились своим хорошим настроением с теми, кто сердит или расстроен, зол или обижен. Пусть они встанут парами.

(Дети на магнитной доске составляют пары)

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Я передаю свое тепло дружеских отношений всем вам : сначала Машеньке, от Машеньки к Олечке, от Олечки к Андрюше (называет по очереди всех детей) Я чувствую, как и мне передается ваше доброжелательное настроение. Мне бы очень хотелось забрать с собой на память немного вашего солнечного настроения. Давайте ладошками нарисуем лучики вот этому солнышку, и я увезу его с собой.

(Дети на листе делают печать ладошками в виде солнечных лучей)

- Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.

Публикации по теме:

«Волшебная сила музыки» Конспект занятия музыкального руководителя МБДОУ №16, город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области «Волшебная сила музыки» Конспект занятия музыкального руководителя высшей категории.

Интегрированная образовательная деятельность «Волшебная сила движений» Интегрированная образовательная деятельность «Волшебная сила движений. Повторение изученного». Тема. «Волшебная сила движений. Повторение.

Фотоотчёт «Красота — волшебная сила»Фотоотчёт «Красота — волшебная сила» 9 сентября отмечался Всемирный день красоты. ". Красота присуща всему здоровому. Она есть гармония, в ней залог успокоения; она воплощает.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Сценарий развлечения в средней группе «Красота-волшебная сила!» «Красота – волшебная сила!» Цели: 1. Предоставить возможность детям проявить себя, раскрыть свои творческие способности. 2. Привлечь родителей.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья» План: конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Семья – опора счастья» Задачи: 1. Формировать представление.

Волшебная сила сказки.Волшебная сила сказки. Волшебная сила сказки. В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Именно с детской сказки начинается его знакомство.

Экологическая сказка «Сила дождя и дружбы» Сила дождя и дружбы (сказка о живительной силе воды и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы) Эта история произошла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Волшебная сила дружбы»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 12:44
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Волшебная сила дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жминько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД