Елена Емашева
План-конспект НОД с дошкольниками в средней логопедической группе «Чудо в паутине»
Воспитатель СП «Детский сад «Сказка»
ГБОУ гимназии им. С. В. Байменова
города Похвистнево
Емашева Елена Александровна
Образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Задачи:
1. Развивать интерес к окружающему миру
2. Познакомить с особенностями строения и поведения паука
3. Формировать умение находить сходство между нарисованным пауком и игрушкой-пауком
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в средней логопедической группе „Чудо в паутине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пауки, паучки, паукообразные
- Средняя группа
- Темочки
4. Формировать умение пользоваться нетрадиционными способами рисования (крышками от пластиковых бутылок разного размера)
5. Развивать воображение
6. Формировать умение совершать музыкально-ритмические движения
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе
Методы и приемы:
- практические: показ образца рисунка паучка;
- наглядные: просмотр мультимедийной презентации, наблюдение;
- словесные: чтение сказки, отгадывание загадки, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, игрушечный паук, по две крышки разных размеров, альбомный лист с нарисованной паутинкой; черная и желтая гуашь; кисть.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы
2. Познавательно-исследовательская Наблюдения
3. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведения (сказки)
4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Подготовка рабочего места к занятию и уборка после занятия
5. Изобразительная Рисование
6. Музыкальная Танец, музыкальным сопровождением
7. Двигательная Двигательная пауза
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры
1 Мотивация: педагог говорит, что, утром встретила почтальона, который передал посылку для детей. Проявляют заинтересованность. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.
2 Воспитатель загадывает загадку:
Вяжет сети он без рук,
Мошек в гости ждет…
паук Дети отгадывают загадку. Ребенок обладает развитым воображением.
3 Педагог предлагает рассмотреть игрушку. Дети рассматривают игрушку, отмечают, что у паука есть туловище, голова, глаза, лапки, усики. Склонен наблюдать.
4 Воспитатель предлагает послушать сказку про паучка. Слушают сказку. Знаком с произведениями детской литературы.
5 Беседа по содержанию: Понравилась вам сказка? Почему Паук загрустил? Как можно помочь ему? Предлагают нарисовать друзей Паучку. Обладает элементарными представлениями из области живой природы.
6 Рассказывaeт, как будут рисовать паучков необычным способом: нужно взять две крышки разных размеров (одна крышка должна быть по диаметру чуть меньше другой – это будет голова, обмакнуть в ванночку с черной гуашью и приложить к листу бумаги, слегка прижать и осторожно поднять – останется черный круг. Затем нарисовать усики и четыре пары лапок. Когда круги подсохнут, можно фломастерами нарисовать два желтых глаза. Паучок готов! Рассматривают, как педагог нарисовал паучка. Ребенок обладает развитым воображением.
7 Физминутка:
Пау-паучина, паутину сшил,
Вдруг закапал дождик,
Паутину смыл.
Выглянуло солнышко,
Стало припекать.
Пау-паучина трудится опять. Выполняют движения, проговаривают стихотворение. У ребенка развита мелкая моторика.
8 Воспитатель предлагает детям подготовить свои рабочие места. Берут необходимые материалы и инструменты. Умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
9 Обращает внимание на осанку:
Сяду прямо, не согнусь,
за работу я примусь.
Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность при выполнении рисунков. При необходимости оказывает помощь. Рисуют паучков на листе с изображением паутины. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
10 Педагог предлагает детям потанцевать, пока будут сохнуть рисунки. Танцуют танец «Паучок». У ребенка развита крупная моторика.
11 Итог.
Педагог хвалит детей за то, что у всех получились рисунки. Обращает внимание на то, как трудно жить паучкам в лесу, что их нужно беречь, не рвать паутину. Дети высказывают свои впечатления о занятии. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.