Екатерина Ромашова
Конспект НОД «Чудо в паутине» Экологическое воспитание.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать представление о том, что в природе нет неитересных, ненужных животных;
- рассказать о пауках;
- закрепить правила поведения в природе: «Не обрывай паутину в лесу, не убивай пауков».
Материал: - д/и «Кто где живёт»;
- «Жалобная книга природы»;
- фотографии и картинки с изображением различных пауков, паутины;
- листы бумаги с большими «кляксами» в центре;
- муляж паука;
- карточки с изображением среды обитания различных животных;
- фломастеры, ватман;
- значок, обозначающий паука;
Публикация «Конспект НОД „Чудо в паутине“ Экологическое воспитание,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Дети входят в группу. Встают в круг. Воспитатель держит в руках альбом.
- Ребята, в «Жалобную книгу природы поступила новая жалоба. Я прочитаю её, а вы догадайтесь от кого она.
«Нас называют мерзкими тварями. Говорят, мы отвратительны, безобразны. Пойдут люди в лес за грибами, окажется паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное – на огромной площади в лесу мы в течении года истребляем около 2 центнеров насекомых-вредителей. Вам ничего не стоит порвать паутину, а нам плести заново. Для вас это забава, а для нас беда!»
- Вы догадались, кто жалуется? Паук.
- Паука люди часто считают ненужным. Но оказывается, это очень полезное и интересное насекомое. Я расскажу вам о нём.
(Дети садятся за столы и рассматривают картинки и фотографии с изображением пауков).
- На опушке леса от ветки к ветке протянул свои сети паук.
Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у паука 8. В отличие от насекомых у него нет усиков-антенн, голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть всё, что происходит вокруг.
- Как вы думаете, откуда паук берёт нить для плетения паутины?
- На брюшке у пауков есть паутинные бугорки (железы) с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить.
- Для чего нужна пауку нить?
- Некоторые виды пауков ткут из неё «пелёнки» для откладывания яичек. А когда паучата выводятся, паутина становится гнездом. Иногда паутина служит лестницей для спуска и подъёма. Есть виды пауков, которые устраивают себе жилище под водой. Из паутины они сооружают настоящий водолазный колокол, а потом заполняют его воздухом. Для этого паучок выставляет покрытое волосками брюшко на поверхность, а затем вновь ныряет: при этом между волосками образуются воздушные пузырьки.
- Но главное – из нити паук плетёт сеть-ловушку для насекомых. Паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, а на самом деле он притаился где-нибудь по близости и ждёт, когда в сеть попадётся добыча. О том, что в сеть кто-то попал, паук узнаёт по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из сети не удаётся никому, т. к. нити смазаны клейким веществом.
Ребё нок: - Ая знаю стихотворение про паука.
Диво дивное – паук - восемь ног и восемь рук.
Если надо наутёк - выручают восемь ног.
Сеть сплести за кругом круг –
Выручают восемь рук.
Если злится на кого-то,
Словно все кругом враги –
Спину горбит, смотрит люто,
Значит встал не с той ноги.
- Это весёлое стихотворение написал С. Я. Маршак.
- Вы устали? Сейчас разомнёмся.
(Дети под счёт выполняют приседания с разной скоростью)
- Ребята, подойдите к столу, сколько здесь клякс! Видимо работал не аккуратный художник. Посмотрите на кляксы и выберите ту, которая больше похожа на паука. Каждый из вас нарисует одну ножку, их должно получится 8.
(Дети по очереди берут фломастер и пририсовывают кляксе ножки).
- Молодцы, теперь это настоящий паук.
- Дети, у каждого животного есть место в природе, где ему удобно жить.
Дидактическая игра «Определи среду обитания»
Правила: перед детьми лежат 3 карточки, на которых изображена среда обитания каких-либо животных. Дети кладут значок, обозначающий паука, туда, где, по их мнению, ему легче жить, объясняют свой выбор.
- Представьте, что вы маленькие паучки. Даю вам задание: сплести паутину.
(Дети рисуют на листе ватмана паутину).
- У вас получилась такая красивая паутина, что в ней решил поселиться вот этот паучок. Он благодарит вас и просит подарить вам стихотворение.
Рано утром я встаю, делом занимаюсь.
За день быстро устаю, сеть плету, стараюсь.
Раз кружок, два кружок
В сеть попалась мушка.
Для зевак и растрёп хороша ловушка.
Всё притихло во дворе, и в лесу стемнело.
Завтра утром на заре я примусь за дело.
- Сегодня вы узнали много нового и интересного о пауке. В нашем альбоме «Правила поведения в природе» записано: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков». Когда пойдёте в лес, соблюдайте это правило.