Инесса Агаджанян
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у 12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о временах года и месяцах; об изменениях в природе в разное время года. Развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор. Обогащать словарный запас использованием синонимов и антонимов. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность. Воспитывать чувство сопереживания и любовь к природе.
Материал. Мультимедиа, картинки с изображением времен года, явлениями природы, зонтик, разрезные картинки, тексты стихов и загадок.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „В гостях у 12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход деятельности:
Звучит спокойная музыка, воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Посмотрите, а кто же к нам еще пожаловал? (Обращает внимание детей на мультимедиа, где изображены 12 месяцев из одноименной сказки Маршака).
-Кто это? (Ответы детей). Правильно. А кто из братьев хозяин? (Ответы детей).
Воспитатель: Январь решил проверить, сможете ли вы отгадать загадку?
Загадывает загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой) (Ответы детей)
Воспитатель: А знаете ли вы, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?
(Игра «Найди картинку». Воспитатель предлагает несколько картинок с явлениями природы, кто-то из детей по желанию выбирает картинки или картинку. Картинки можно разложить на столе). Ребенок объясняет свой выбор.
Воспитатель: Хорошо. Чем хороша или плоха такая погода? (Ответы детей) Дети должны рассказать, что зимой холодно, птицам тяжело, их надо подкармливать, животным в лесу голодно. Хорошо, то, что дети любят кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика и т. д., природа красивая – деревья в белых шапках стоят, а земля укрыта снежным покрывалом.
Воспитатель: Верно, молодцы! Но братья месяцы непросто пришли к нам в гости, а приготовили задания для вас.
Игра «Разрезные картинки»
Разделить детей на две группы и дать собрать картинки. Например, подснежник и гриб.
Дети собирают.
Воспитатель: Что получилось? Когда появляются подснежники? (Ответы детей)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
А грибы?
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
А вы любите играть с дождем в прятки? Как только начнется дождь, быстро бегите под зонтик.
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Верно! Чем нравится весна, осень? (Ответы детей)
Воспитатель: А какое время года мы не назвали? (Ответы детей)
Всегда ли летом бывает хорошая погода? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажу я вам, ребята,
Что веселый летний дождь
Очень любят лягушата.
После дождика лягушка,
Веселилась на опушке.
Что за прелесть, ква-ква-ква!
Всюду мокрая трава.
Воспитатель: Если вам, ребята, не хочется идти гулять в дождик, то вы видите, как радуются дождю лягушата. А для чего еще нужен дождь?
( Ответы детей: полить цветы, деревья и т. д.)
Воспитатель: Да, любая погода хороша у природы!
Итог.