Белякова Ирина Александровна
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа
№ 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
«Мой любимый город»
Подготовила воспитатель
СП «Детский сад «Терем-теремок»
ГБОУ ООШ№21
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
г. Новокуйбышевска
высшей квалификационной категории
Белякова Ирина Александровн
г. о. Новокуйбышевск
Тема «Мой любимый город»
Возрастная группа : подготовительная
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.. Совершенствовать умения составлять связный рассказ («Речевое развитие»)
2. Формировать грамматически правильную речь («Речевое развитие»)
3. Побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов и построению связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов («Речевое развитие»)
4. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе) («Речевое развитие»)
5. Побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией («Речевое развитие»)
6. Расширять представления о своем родном городе, формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями («Социально-коммуникативное развитие»)
7. Воспитывать любовь и уважение к городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)
8. Развивать умение взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
9. Формировать пространственное мышление, воображение, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).
10. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»).
11. Развивать воображение, фантазию, образное мышление, эстетический вкус - обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры, составление рассказа
- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки
- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова
Материалы и оборудование: «Волшебный экран». Фотографии города, разрезные картинки, материалы для художественного творчества на каждого ребёнка, (акварель, гуашь, салфетки. Кисти, банки с водой, подставки, простой карандаш для контура, лист белый А4, карточки к игре «Где, кто живет?», мольберт, мр3 проигрыватель, диск с записью песни «Новокуйбышевск любимый». Авторская песня Ивана Бардина
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игры дидактические
Двигательная Двигательная пауза
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и словесные игры, вопросы
Музыкальная Слушание
Изобразительная рисование
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Предлагает детям рассмотреть фотографии и определить, о чем сегодня будем говорить. Дети рассматривают фотографии города Новокуйбышевска и узнают знакомые достопримечательности и говорят, где это находится. Дети узнали знакомые места своего города
делают вывод, что будем говорить о городе Новокуйбышевске.
2. Обращает внимание детей на «Волшебный экран», и читает стихотворение М. Гафитулина «Что-то»
«Если мы, рассмотрим что-то,
Это, что-то для чего-то
Это что-то из чего-то
Это что-то часть чего-то.
Чем-то было раньше что-то.
Что-то будет с этим что-то.
Что-то ты теперь возьми
На экранах рассмотри.
затем помещает фото города в середину экрана. Предлагает детям ответить на вопросы о прошлом города, о функции города, о том, частью чего является город. И из чего состоит город. Дети называют признаки города
(высокие дома, школы, заводы, фабрики, транспорт, стадион, банки и т. д., каким был город в прошлом, частью чего является город и заполняют экраны.
Часть чего
Каким был раньше
Фото города Город будущего
Из чего состоит
Дети называют признаки города настоящего, в прошлом, знают частью чего, является город.
3. Предлагает детям поиграть в игру: «Собери картинку и составь рассказ» (в конвертах находятся разрезанные фотографии города, нужно сложить картинку) Дети собирают разрезные картинки с изображением города, и каждый составляет рассказ о том, что изображено на картинке (на картинках изображены достопримечательности города : парк, Ж\д. Вокзал, Дом культуры, стадион. Бассейн. Центральная площадь города. Торговый центр «Сити-парк». Дети составляют связный рассказ по картинке, правильно строят предложения.
4. Предлагает игровое упражнение «Подбери признаки». Нужно подобрать не менее 3-х признаков: город какой? Дом какой? Завод какой?
За каждый правильный ответ предлагает на клумбе посадить цветок.
Дети подбирают признаки:
Город - красивый, большой, шумный, рабочий, любимый, родной, российский;
Дом - высокий, многоквартирный, уютный, теплый;
Завод – большой, гудящий, выпускающий. На каждый правильно названый признак на клумбе «расцветает цветок» Дети умеют подбирать признаки. Согласовывают прилагательные с существительными.
5. Предложить детям поиграть в игру «Угадай, кто, где живет?».
Детям предлагает карточки- 3-х этажного дома. В каждой квартире находятся инструменты людей разных профессий. А на маленьких карточках – люди разных профессий. Предлагает детям расселить людей по этажам и объяснить, почему так. Дети рассматривают з-х этажные дома и расселяют людей разных профессий в квартиры, где находятся инструменты нужные для них. (лаборант- где колбы, весы; аппаратчик- где тонометры, компьютеры; врача – где таблетки, градусник, фонендоскоп; учитель – где тетради, указка, глобус; банкир – где монеты, банкноты, калькулятор). Дети объясняют свой выбор. Планируют действия, направленные на достижение конкретной цели.
6. Предлагает детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям пофантазировать и рассказать каким-бы был наш город, если бы, он находился на северном полюсе? В Африке? Дети делятся на подгруппы и придумывают и рассказывают о том, если город будет на северном полюсе, то будет – холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины. А если в Африке - будет очень жарко. И по городу будут гулять крокодилы, обезьяны, жирафы и будут расти баобаб и кокосы. Дети фантазируют город будущего, нестандартно мыслят, работают в подгруппах, взаимодействуют бесконфликтно.
7. Двигательная пауза: воспитатель предлагает детям пройти в фотостудию на фотоколлаж Дети проходят в фотостудию и выбирают фотоколлаж той профессии, кем они хотя стать. Фотоколлаж – лаборант, врач, продавец, учитель Договариваются со сверстниками, действуют без конфликтов.
8. Открывает на «Волшебном экране» еще окошко и предлагает детям нарисовать город будущего
Воспитатель предлагает выбрать изо. материал для изображения города будущего :
Воспитатель обращает внимание на соблюдение пропорций, напоминает правило обращения с изо. материалом. Дети выбирают материал для изображения города. Рисуют город в музыкальном сопровождении «Новокуйбышевск, любимый» дети выбирают материал для изображения города будущего :
акварель, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, простые для нанесения контура, цветные карандаши, ватные палочки, листы бумаги. Самостоятельно выбирают, материал, передают в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта; в случае затруднений обращаются к взрослому.
«Итоговый сбор»
Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего,
что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Предлагает оформить выставку работ Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение. Оформляют выставку фантастических работ Обобщают полученные представления о городе.