Юлия Миндубаева
План-конспект итогового мероприятия-викторины с дошкольниками в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект итогового мероприятия (викторины) с дошкольниками в подготовительной группе
по теме: «Моя Родина - Россия»
Интеграция образовательных областей:[/b]
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
1. Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.
Публикация «План-конспект итогового мероприятия-викторины с дошкольниками в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
2. Закрепить названия крупных российских городов и рек, народов населяющих РФ, названия народных промыслов, достопримечательностей города Отрадного.
«Социально-коммуникативное развитие»
3. Закрепить умение работать в команде.
4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
5. Закреплять умение активно взаимодействовать в процессе игры, подчиняться правилам.
«Речевое развитие»
6. Формировать умение вести диалог с воспитателем, между собой.
7. Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
«Физическое развитие»
8. Развивать ловкость, внимание.
Методы и приемы:
практические (выполнение заданий викторины: «Ответь правильно», «Государственные символы», «Народные промыслы», «Собери картинку», «Моя малая Родина- Отрадный", подвижная игра «Здравствуй сосед»);
наглядные (рассматривание изображений флага РФ, герба РФ, города Самары, города Отрадного, народных промыслов, достопримечательностей города Отрадного на сладе презентации);
словесные (заучивание девизов, отгадывание загадок про народные промыслы, повторение пословиц о Родине).
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация викторины «Моя Родина - Россия»», два конверта с разрезанными картинками герба городов Самары и Отрадного, фишки- звездочки, эмблемы команд по количеству детей, запись с ритмичной музыкой для подвижной игры, аудиозапись гимна РФ.
Логика образовательной деятельности
№1
Деятельность педагога Приветствует воспитанников. Спрашивает детей:В какой стране мы живем?Почему у нашей страны такое название?
Читает стихотворение (из песни «Россия» В. Коротаева):
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Предлагает детям принять участие в викторине «Моя Родина - Россия», которая будет проводиться в виде соревнования и та команда, которая победит получит призы.
Деятельность воспитанниковПриветствуют друг друга. Отвечают на вопросы воспитателя. Принимают участие в викторине «Моя Родина». Слайд1
№2
Деятельность педагога Делит детей на две команды «Матрешки» и «Березки». Выбирает капитанов. Даёт командам девизы и просит их повторить. Прикрепляет участникам эмблемы.
Объясняет, что для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки-звездочки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает
Деятельность воспитанников Делятся на команды. Все вместе говорят свои девизы.
Матрешки:
«Мы красивые Матрешки,
Мы идем всегда вперед!
Мы удаче улыбнемся,
Ослепим мы весь народ!»
Березки:
«Как Берёзки всем на диво,
Мы растём умны, красивы
Лучше нас конечно нет
Всем берёзовый привет!» Слайд 2
№3
Деятельность педагога Перед началом викторины, предлагает детям прослушать главную песню страны. Спрашивает у детей: «Что это? (гимн) Как его нужно слушать?» (стоя, молча, проявляя уважение) Просит всех встать.
Звучит гимн РФ.
Деятельность воспитанников Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают гимн России. Слайд 2
№4
Деятельность педагога Объявляет задание №1 «Ответь правильно» и объясняет правила: командам необходимо ответить на вопросы. За правильный ответ отдает командам звездочки. Спрашивает по очереди у каждой команды:
1. Какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн)
2. Кто президент в России? (В. В. Путин)
3. Какой город является столицей России? (Москва)
4. В какой области мы живем? (Самарская область)
5. Кто является губернатором Самарской области? (Н. И. Меркушкин)
6. Люди, которые живут в нашей стране, называются….? (Россияне)
Деятельность воспитанников Отвечают на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команды получают звездочки.
№5
Деятельность педагога Объявляет задание №2 «Государственные символы». Объясняет правила: из трех представленных картинок необходимо выбрать правильную картинку.
Команда «Матрешки» выбирают флаг РФ, «Березки» выбирают герб РФ. При правильном ответе картинка выделяется увеличением размера. За правильный угаданный ответ отдает капитанам команд звездочку.
Деятельность воспитанников Смотрят на экран и предлагают свои варианты ответов. Вместе с воспитателем проверяют правильность своих ответов. Получают звездочки. Слайды 3,4
№6
Деятельность педагога Объявляет задание №3 «Пословицы о Родине» и объясняет правила: каждая команда должна назвать пословицы о Родине. Отдает звездочки капитану команды, назвавшей больше пословиц.
Деятельность воспитанников Называют пословицы по очереди. Получают звездочки.
№7
Деятельность педагога Предлагает всем командам поиграть в подвижную игру «Здравствуй сосед». Озвучивает правила: играющие делятся на две группы и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки- ведущие, начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда дети образуют одну цепь.
Деятельность воспитанников Играют в подвижную игру «Здравствуй сосед».
№8
Деятельность педагога Предлагает детям занять свои места и продолжить викторину. Объявляет следующее задание №4 «Народные промыслы». Объясняет правила: необходимо отгадать загадку про народные промыслы и на экране выбрать правильную картинку. Загадывает загадки сначала команде «Матрешки»:
1. Эта роспись – просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)
2. Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах. (Дымковская игрушка)
Загадки для команды «Березки»
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)
4. Есть еще для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка-
Красавица девица,
У нее сестрицы
Каждая сестрица для маленькой темница. (Матрешка)
При правильном ответе, если нажать на картинку, она увеличивается.
За правильные ответы отдает капитанам звездочки.
Деятельность воспитанников Смотрят на экран и предлагают свои варианты ответов. Вместе с воспитателем проверяют правильность своих ответов. Получают звездочки. Слайды5,6
№9
Деятельность педагога Объявляет задание № 5 «Собери картинку», говорит детям, что у каждой команды есть на столе конверт, в котором разрезная картинка. Каждая команда должна собрать эту картинку и затем проверить свои результаты (на слайде появляются изображения герба города Самары и города Отрадного собранные из разрезанных частей). Какая команда быстрее соберет правильно картинку, та и победит в этом конкурсе. Самой быстрой команде отдает фишку.
Деятельность воспитанников Собирают одну картинку из нескольких частей. Смотрят на экран. Проверяют свой результат. Слайд 7
№10
Деятельность педагога Объявляет последнее задание №6 «Моя малая Родина- Отрадный». Озвучивает правила: из нескольких картинок необходимо выбрать картинки, на которых изображены достопримечательности города Отрадного. При правильном ответе, если нажать на картинку, она увеличивается. За правильные ответы отдает капитанам звездочки.
Деятельность воспитанников Называют достопримечательности и с помощью воспитателя проверяют правильность своих ответов. Слайды 8,9
№11
Деятельность педагога Подводит итоги викторины, подсчитывает количество звездочек в каждой команде. Награждает команды.
Деятельность воспитанников Вместе с воспитателем считают количество фишек, определяют победителя.