Ирина Зотеева
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Волшебные камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать некоторые предметы;
Расширять знания детей о материалах, которые могут стать магнетическими;
Формировать умение отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
Развивать интерес детей, любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Побуждать детей выдвигать гипотезы, делать элементарные выводы. («Познавательное развитие»)
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе „Волшебные камешки“» размещена в разделах
2) Воспитывать у детей умение выполнять индивидуальные и коллективные трудовые поручения;
Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать у детей умение участвовать в беседе;
Пополнять и активизировать словарный запас детей (магнит, магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, железные, металлические, пластмассовые, деревянные, резиновые) («Речевое развитие»)
4) Развивать двигательную активности детей; упражнять в беге врассыпную, развивать внимание, быстроту реакции. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: опыты с магнитом «Отделение магнетических предметов», «Цепочка из скрепок», «Соберем кораблики в один угол»; обследование и действие с предметами из резины, бумаги, дерева, железа, картона;
подвижная игра «Цветные автомобили»
- наглядные: наблюдение за действиями друг друга и взрослых, рассматривание предметов (магнетические и немагнетические)
- словесные: беседа с Роботом о проделках Незнайки, вопросы по теме, обобщение детских исследований по теме «Магнит»;
Материалы и оборудование: магниты, коробка с магнетическими и немагнетическими предметами, емкости с водой, крышки – кораблики, цветные рули по количеству детей, три круга (красного, зеленого, желтого цвета) для подвижной игры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Цветные автомобили»
Игровая Игровая ситуация «Поможем Роботу»
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемной ситуации «Как помочь Роботу построить машину», экспериментирование с магнитом,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместный (коллективный) действия, задания (дети помогают Роботу собрать металлические предметы для машины) Магнит и остальные предметы убирают в уголок для экспериментирования
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
2.
3.
.
4.
5.
6.
7.
8. К детям в группу приходит Робот, здоровается и спрашивает, узнали ли его ребята?
Интересуется, любят ли дети играть?
Говорит, что он тоже любит играть, а еще экспериментировать, делать разные опыты, испытывать различные предметы. Рассказывает историю о том, как он (Робот) со своим другом Незнайкой хотели построить новую машину для уборки снега, и для этого нужны были железные детали, но как всегда Незнайка все перепутал. И теперь в его коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе (показывает) и никакой машины ему не построить. Что же делать?
Воспитатель спрашивает детей, как помочь Роботу разобрать детали? Как отличить железные предметы от остальных?
Выслушав ответы детей, воспитатель говорит, что у нее есть волшебные камешки, которые помогут детям (раздает каждому ребенку магнит)
Опыт №1
«Отделение магнетических предметов»
По окончании опыта
проводит беседу и спрашивает детей:
- Кто знает, как называются эти чудо - камешки?
Подводит детей к определению – магнит.
- Что может делать магнит?
- Все ли предметы он может притягивать?
- Из какого материала сделаны эти предметы?
- Что осталось в коробке и почему?
Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Опыт №2
«Цепочка из скрепок»
Вывод: Еще одно свойство магнита – намагничивает другие железные предметы
Опыт №3
«Соберем кораблики в один угол»
Вывод: Магнит помогает двигать предметы в заданное направление
Воспитатель просит детей помочь убрать магниты в уголок для экспериментирования, а металлические предметы собрать в коробку и отдать Роботу, чтобы он смог построить машину для уборки снега.
Робот благодарит детей за помощь и спрашивает:
- Что нового узнали дети?
.- Понравилось ли им проводить опыты с магнитом? Было ли интересно?
- Легко было или трудно?
Предлагает детям дома поискать предметы, которые притягиваются магнитом и принести один из них в детский сад для исследования.
Прощается с ребятами
Встречают
Здороваются
Внимательно слушают
Рассматривают детали
Высказывают предположения
Спорят
Интересуются мнением друг друга
Берут магнит, исследуют
Дети подносят магнит к предметам из коробки и отделяют те, которые притягиваются.
Ответы – предположения
Помогают воспитателю сформулировать вывод,
Играют
Намагничивают скрепки и составляют из них цепочку
Двигают кораблики (пробки с воткнутыми кнопками, используя магнит.
Помогают убрать оборудование.
Собирают металлические предметы в коробку и отдают Роботу.
Вспоминают,
Рассуждают,
Отвечают
Провожают
Прощаются
Умеют поддерживать беседу, проявляют вежливость
Научились
внимательно слушать
Пополнен
активный словарь детей:
железные,
пластмассовые,
деревянные,
резиновые,
металлические
Дают необходимые предположения, пояснения
Проявляют интерес к исследованиям, развита любознательность
Умеют отделять магнетические предметы от немагнетических
Активно
Участвуют в беседе.
Знают, что притягиваются к магниту железные предметы
Способны рассуждать делать элементарные выводы
Развита двигательная активность, быстрота реакции, умеют бегать врассыпную
Запомнили свойство магнита - намагничивать другие железные предметы
Познакомились со свойством магнита двигать предметы
Умеют выполнять трудовые поручения, помогают друг другу
Сформировано умение обобщать полученные знания
Итоговое мероприятие: (Групповое развлечение «Научим Незнайку быть внимательным»)