Получи документы

План-конспект НОД на логопункте с детьми старшей и подготовительной групп «Волшебные звуки»

Татьяна Паньшина
План-конспект НОД на логопункте с детьми старшей и подготовительной групп «Волшебные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД на логопункте с детьми старшей и подготовительной групп

1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

2. Задачи:

Коррекционно-воспитательные (Коммуникация, социализация) :

1. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их (Коммуникация, социализация);

2. Воспитывать умение работать в группе ;

3. Воспитывать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями.

Коррекционно-развивающие (Коммуникация) :

1. Автоматизировать поставленные звуки в речи;

Публикация «План-конспект НОД на логопункте с детьми старшей и подготовительной групп „Волшебные звуки“» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

3. Произносить слова различной слоговой структуры;

4. Развивать темпо-ритмическую организацию речи.

Коррекционно-образовательные (Познание) :

Развитие фонематических процессов

3. Методы и приё мы:

Практические: игра «Звучащие предметы», закрепление на доске графического образа извлечённых звуков,дидактическая игра «Живые слова», дидактическая игра «Цепочка», размещение на доске магнитов.

Наглядные: рассматривание картинок с изображением разных предметов (дидактическая игра «Цепочка»)

Словесные: чтение букв, написанных на картоне, и составление слов из них (дидактическая игра «Живые слова», беседа, вопросы, объяснение, прослушивание аудиозаписи голосов плиц, животных, явлений природы, чтение слов.

4. Материалы и оборудование:

- картинки с изображением разных предметов;

- аудиозапись голосов плиц, животных, явлений природы;

- бокал с водой, трубочка; кастрюля, горох; фасоль в пластмассовой банке; мяч; листы бумаги; бокал с водой, и пустой бокал для переливания воды; книга; столик для манипуляций с предметами; мел; буквы; поднос с магнитами.

5. Формы организации совместной деятельности

Игровая:

Дидактические игры «Звучащие предметы», «Живые слова», «Цепочка»

Познавательно-исследовательская:

- записывание букв мелом на доске;

- составление «живых» слов;

- последовательное размещение картинок;

- размещение магнитов на доске;

Опытно-исследовательская деятельность:

«Извлечение» звуков из предметов и голосов

6. Логика образовательной деятельности

1. Логопед ставит проблему : можно ли из предметов извлечь звуки? Дети отвечают на вопрос логопеда

2. Логопед предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Звучащие предметы»

В процессе игры «Звучащие предметы» дети «извлекают» звуки при сминании бумаги, переливании воды, при помощи пересыпания руками крупы гороха в глубокой тарелке, перелистывании книги. На протяжении игры дети фломастером записывают на фланеллеграфе буквы.

3. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Живые слова»

Дети выбирают по одной букве. Ребёнок, пожелавший составить «живое слово», загадывает его и просит построиться в ряд детей, у которых в руках буквы, необходимые для составления задуманного им слова.

4. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Цепочка»

Дети составляют цепочку из картинок: первая картинка по выбору ребенка, название второй картинки начинается на последний звук названия предыдущей картинки. И так далее до тех пор, пока не закончатся картинки.

5. Рефлексия.

Логопед предлагает выбрать магнит, цвет которого соответствует настроению каждого ребё нка Дети отвечают на вопросы: «Что нового мы сегодня узнали?», «В эти игры можно узнать где-то ещё?», «В какую игру вы хотите поиграть на прогулке?»

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД на логопункте с детьми старшей и подготовительной групп «Волшебные звуки»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 17:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД на логопункте с детьми старшей и подготовительной групп «Волшебные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Паньшина (УИ 274291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД