Татьяна Паньшина
План-конспект НОД на логопункте с детьми старшей и подготовительной групп «Волшебные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД на логопункте с детьми старшей и подготовительной групп
1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
2. Задачи:
Коррекционно-воспитательные (Коммуникация, социализация) :
1. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их (Коммуникация, социализация);
2. Воспитывать умение работать в группе ;
3. Воспитывать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями.
Коррекционно-развивающие (Коммуникация) :
1. Автоматизировать поставленные звуки в речи;
Публикация «План-конспект НОД на логопункте с детьми старшей и подготовительной групп „Волшебные звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
2. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
3. Произносить слова различной слоговой структуры;
4. Развивать темпо-ритмическую организацию речи.
Коррекционно-образовательные (Познание) :
Развитие фонематических процессов
3. Методы и приё мы:
Практические: игра «Звучащие предметы», закрепление на доске графического образа извлечённых звуков,дидактическая игра «Живые слова», дидактическая игра «Цепочка», размещение на доске магнитов.
Наглядные: рассматривание картинок с изображением разных предметов (дидактическая игра «Цепочка»)
Словесные: чтение букв, написанных на картоне, и составление слов из них (дидактическая игра «Живые слова», беседа, вопросы, объяснение, прослушивание аудиозаписи голосов плиц, животных, явлений природы, чтение слов.
4. Материалы и оборудование:
- картинки с изображением разных предметов;
- аудиозапись голосов плиц, животных, явлений природы;
- бокал с водой, трубочка; кастрюля, горох; фасоль в пластмассовой банке; мяч; листы бумаги; бокал с водой, и пустой бокал для переливания воды; книга; столик для манипуляций с предметами; мел; буквы; поднос с магнитами.
5. Формы организации совместной деятельности
Игровая:
Дидактические игры «Звучащие предметы», «Живые слова», «Цепочка»
Познавательно-исследовательская:
- записывание букв мелом на доске;
- составление «живых» слов;
- последовательное размещение картинок;
- размещение магнитов на доске;
Опытно-исследовательская деятельность:
«Извлечение» звуков из предметов и голосов
6. Логика образовательной деятельности
1. Логопед ставит проблему : можно ли из предметов извлечь звуки? Дети отвечают на вопрос логопеда
2. Логопед предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Звучащие предметы»
В процессе игры «Звучащие предметы» дети «извлекают» звуки при сминании бумаги, переливании воды, при помощи пересыпания руками крупы гороха в глубокой тарелке, перелистывании книги. На протяжении игры дети фломастером записывают на фланеллеграфе буквы.
3. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Живые слова»
Дети выбирают по одной букве. Ребёнок, пожелавший составить «живое слово», загадывает его и просит построиться в ряд детей, у которых в руках буквы, необходимые для составления задуманного им слова.
4. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Цепочка»
Дети составляют цепочку из картинок: первая картинка по выбору ребенка, название второй картинки начинается на последний звук названия предыдущей картинки. И так далее до тех пор, пока не закончатся картинки.
5. Рефлексия.
Логопед предлагает выбрать магнит, цвет которого соответствует настроению каждого ребё нка Дети отвечают на вопросы: «Что нового мы сегодня узнали?», «В эти игры можно узнать где-то ещё?», «В какую игру вы хотите поиграть на прогулке?»