Людмила Болотина
План-конспект НОД с детьми средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
• Познакомить с понятиями «доброта», «здоровье», «болезнь» («Здоровье»);
• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние (социализация);
• Формировать первичные представления о труде взрослых (врач) («Труд»);
• Учить считать на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета («Познание»);
• Расширять представления детей об окружающем мире («Познание»);
Публикация «План-конспект НОД с детьми средней группы „Что такое доброта? Это сердца высота“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать приучать слушать сказку. Помогать правильно воспринимать содержание произведения («Чтение художественной литературы»);
• Прививать детям навыки изображения предмета на всём листе, правильно передавать соотношения предметов по величине («Художественное творчество»);
• Формировать умение закрашивать рисунки, проводя линии только в одном направлении («Художественное творчество»);
• Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них («Безопасность»);
• Обогащение двигательного опыта детей («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка «Украсим дома»; пальчиковая гимнастика «Играем на пианино»; рисование средств передвижения для Айболита; выполнение аппликации «Кораблик».
Наглядные: рассматривание игрушки доктор Айболит, игрушечных медицинских инструментов; показ различных средств передвижения (предметные картинки).
Словесные: речевая ситуация «Кто пришел к нам в гости», беседа по содержанию прочитанной сказки.
Материалы и оборудование: книга К. Чуковского «Айболит», игрушка доктор Айболит, детский набор медицинских инструментов, предметные картинки с изображением средств передвижения, ножницы, клей, бумага, карандаши.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
двигательная физкультминутка «Украсим дома»;
пальчиковая гимнастика «Играем на пианино»
игровая сюжетно-ролевая игра «Больница»;
конструирование различного транспорта
продуктивная рисование средств передвижения;
аппликация «Кораблик»
познавательно-исследовательская решение проблемной ситуации
(на чем еще можно перебраться через море);
количественный счет
коммуникативная речевая ситуация «Кто пришел к нам в гости?»;
беседа по содержанию произведения
восприятие художественной литературы сказка К. Чуковского «Айболит»
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Показывает игрушку доктора Айболита, предлагает ответить на следующие вопросы:
- кто сегодня пришел к нам в гости?
- как вы догадались, что это врач?
- каким человеком должен быть врач?
- какие инструменты нужны доктору для работы? Рассматривают игрушку, отвечают на заданные вопросы Активизирован словарь, пополнен словарный запас. Обобщено представление о профессии врача
2 Обращает внимание детей на книгу, лежащую на столе, предлагает рассмотреть картинки в ней, побуждает догадаться, что это за сказка Слушают, рассматривают иллюстрации, делятся предположениями, догадываются, что книга называется «Айболит» Сформирован интерес к предстоящей деятельности
3 Читает книгу К. Чуковского «Айболит» Слушают сказку Усвоено содержание произведения
4 Обобщает прочитанное, концентрирует внимание на доброте доктора, на его желании и готовности помогать заболевшим зверятам Высказывают свое мнение об услышанном, приходят к выводу, что доктор совершает добрые поступки Сформировано понятие «доброта», привито понимание, что доброта важна
5 Уделяет внимание тому моменту, когда доктор Айболит перебирается через море на ките. Предлагает назвать другие варианты, как можно перебраться через море Пересказывают часть текста, называют другие способы Перечислены разновидности водного и воздушного транспорта
6 Предлагает детям нарисовать средства передвижения Дети рисуют по собственному замыслу Закреплены знания средств передвижения, реализованы творческие способности детей
7 Воспитатель вместе с детьми вспоминает на чем еще может перебраться через море доктор Айболит и предлагает выполнить аппликацию «Кораблик» Выполняют аппликацию Усовершенствованно умение работать ножницами, пользоваться клеем
8 Воспитатель (с опорой на картинки) предлагает детям назвать тех животных, которым помог Айболит и посчитать их Называют животных и считают Закреплен количественный счет
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: оформление письма заболевшему другу.