Руфина Алгазина
ООД на тему «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое доброта?
МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино Кугарчинского района Республика Башкортостан
Организационно-образовательная деятельность на тему : "Что такое доброта?"
Подготовила: Алгазина Р. Р., воспитатель -I категории
Цель: Создать положительный, эмоциональный фон, настроить на общую беседу. Формировать добродушное отношение к окружающим, закреплять представления о добре, добрых поступках и добрых людях;
Интеграционные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «ООД на тему „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
Обучающие: Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослым;
Развивающие: Формировать желание совершать добрые поступки, стремление радовать старших добрыми делами;
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
Обучающие: Формировать умение рассказывать о событиях из личного опыта;
Развивающие: Развивать свободное общение с взрослым. Поощрять детей, делиться со сверстниками рассказами о своих добрых поступках.
Ход занятия:I часть
Организационный момент:
Ушки слушают – и все слышат,
Глазки смотрят – и все видят,
Ноги не мешают – руки помогают,
А голова – хорошо думает.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и, поворачивая голову к своему другу, глядя в глаза, улыбнитесь друг другу. А теперь подарите улыбку мне.
Воспитатель: Я, желаю, чтобы сегодня у нас вами было всё по – доброму, замечательно. А теперь сели все красиво, спинки выпрямили. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
(Воспитатель читает стихотворение)
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта – она от века
Украшение человека….
Воспитатель: Ребята, какое слово чаще всего встречалось в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы с вами сегодня и поговорим о доброте. Скажите мне, пожалуйста, что такое доброта? (Ответы детей)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, он должен всем помогать, кто попал в беду и, конечно же, всех любить. А как говорят о таких людях? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно о таких людях говорят «Добрый человек».
Воспитатель: Сейчас мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто и вас сделал, делал добрые дела и какие. (Воспитатель достаёт из шкатулки рисунки детей)
Воспитатель: Что ты нарисовал (а? Как ты думаешь это какой поступок хороший или плохой? (Ответы 3 – 5детей)
Воспитатель: Ребята, я уверена, вы тоже добрые, вежливые и знаете вежливые слова?
Дидактическая игра «Назови добрые слова».
Воспитатель: Ребята, назовите добрые слова (Ответы детей)
Воспитатель: А как их надо произносить? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда вы хотите что – то сказать своему товарищу или родителям, подумайте: не обидят ли ваши слова.
Воспитатель: (Читает пословицу) «Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле». А как вы это понимаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, словом можно очень сильно обидеть, напугать человека, а можно и поднять ему настроение, когда совсем грустно.
Воспитатель: Ребята, а теперь попросите меня, пожалуйста, вежливо поиграть с вами (Дети просят)
Воспитатель: Ребята, я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова», я начну, а вы закончите.
Дидактическая игра «Доскажи слова»
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого - спасибо.
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит - добрый день.
3. Когда вас ругают, за шалости вы говорите - простите, пожалуйста
II часть. Физминутка
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет
Подметает Хомка хату,
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным встать.
(Воспитатель выставляет на мольберте рисунки с хорошими и плохими поступками)
Воспитатель: Ребята, эти дети всё забыли и теперь не знают, как поступать. Поможем им? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите у меня тут два квадрата. Один – желтый, второй – черный. А как вы думаете, каким цветом можно обозначить хорошие поступки? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, каким цветом можно обозначить плохие поступки (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам дам разноцветные квадратики, вы его сильно сомните и бросьте в этот чудесный мешочек. И если вы добрые и заботливые, то ваши комочки превратятся во что – то доброе, а если вы обижаете своих друзей и говорите им плохие слова, - то комочки превратятся в камешки.
Дидактическая игра «Так не так».
Воспитатель: У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат: Ещё, ещё….
Дети: Не так!
Воспитатель: А как надо?
Дети: Надо было, подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.
Воспитатель: Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться.
Дети: Не так!
Воспитатель: А как надо?
Дети: Надо было поздороваться.
Воспитатель: В группу, когда дети завтракали, зашла заведующая детским садом и сказала: «Приятного аппетита».
Дети: Так!
Воспитатель: Правильно!
Дети: Когда входишь в группу, и видишь, что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.
Воспитатель: Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»
Дети: Не так!
Воспитатель: А как надо?
Дети: Надо сказать, дайте, пожалуйста, шоколадку.
Воспитатель: Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я не люблю мармелад, я люблю только шоколад».
Дети: Не так!
Воспитатель: А как надо?
Дети: Надо сказать спасибо большое.
Воспитатель: Молодцы ребята, все сегодня занимались хорошо! А за то, что вы хорошо занимались, я вам дарю вот эту медаль, она будет висеть, у вас в группе и вы будете любоваться ею!
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю заглянуть в чудесный мешочек и посмотреть, что стало с вашими комочками…. (Дети по очереди заглядывают в мешок и видят там сладкие призы)
Воспитатель: Вот ребята, это добрый волшебник услышал нас, узнал, что вы добрые дети, делаете много добрых дел и превратил бумажные комочки в сладкие подарки!