Людмила Онипко
Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Бараш в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: упражнять детей в сравнении двух предметов по высоте способом приложения; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «много», «один», «ни одного», учить отвечать на вопрос «Сколько?», «По сколько?».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Материал: игрушка – Бараш, плоскостные картонные ёлочки, шишки, фланелеграф, использование ИКТ (физминутка под музыку, голос Бараша).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Бараш в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход образовательной деятельности:
Звучит голос Бараша из мультфильма «Смешарики»
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу чей – то голос! Чей это голос?
Ответы детей: Бараша.
Воспитатель: Мне кажется, Бараш к нам в гости идет.
Бараш : Наконец - то я добрался к вам!
Дети здороваются с Барашком, Бараш с детками.
Бараш : Ребята, я люблю путешествовать, мечтать, стихи сочинять. Мне так хочется в лес попасть, а дороги я туда не знаю.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как нам быть? Как мы поможем ему помочь?
Дети: (пойдем с ним, покажем дорогу)
Воспитатель: Хорошо! Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам быстрее попасть в лес давайте пойдём на лыжах. Одели. Поехали!
Дети вместе с воспитателем и Барашком имитируют движения ходьбы на лыжах и продвигаются по группе. На ковре стоят плоскостные картонные ёлочки разных размеров.
Воспитатель: А вот и лес, ребята,
Бараш : Ой, что за деревья здесь растут? Я не знаю? (ответы детей)
А сколько ёлочек? Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной ёлочке, присядьте на стульчики и рассмотрите их.
Бараш : Ребята, расскажите мне про елочки. Они одинаковые по цвету? А по размеру? Как вы думаете, у кого самая высокая елочка? А у кого самая низкая? (ответы детей)
Воспитатель: Барашек, чтобы узнать у кого самая высокая, и самая низкая ёлочка нужно их сравнить.
Дети по двое подходят к фланелеграфу и сравнивают ёлочки способом приложения.
Воспитатель: Вот мы барашку и показали, что в лесу есть высокие и низкие ёлочки. А еще у нас есть веселая елочка. Давайте разойдемся по всей полянке и потанцуем. Барашек, становись с нами танцевать.
Физминутка «Весёлая ёлочка»
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем поближе и посмотрим на елочку. Какая она зеленая, пушистая, а шишки на ней есть?
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами танцевали, шишки с елочки попадали. Посмотрите, сколько шишек лежит на полянке? (ответы детей) А на елочке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, шишек много. Давайте соберём их в корзинку.
Возьмите каждый только по одной шишке и положите в корзинку, а барашек будет смотреть, правильно вы делаете.
Подвижная игра «Собери шишки в корзинку»
Воспитатель: Ребята, сколько шишек в корзинке? А поскольку вы собирали и ложили в корзинку? А сколько шишек осталось на полянке?
Ответы детей: Много, по одной, ни одной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Барашек, нам уже пора возвращаться в детский сад и шишки с собой возьмем.
Дети с воспитателем и барашком имитируют движения ходьбы на лыжах и возвращаются на прежнее место.
Воспитатель: Вот и приехали мы в детский сад. Бараш, нам понравилось с тобой путешествовать. Ребята, расскажите, где вы были? Какие деревья вы видели? Ёлочки были одинаковые? Что вы собирали в корзинку? Сколько было шишек? (ответы детей)
Бараш : Мне пора уходить. Пойду дальше путешествовать.
Воспитатель: Ребята, давайте шишки подарим Барашку на память, чтобы он нас не забывал и в гости приходил.
Дети дарят шишки и прощаются с Барашом.