Елена Тянгаева
Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познакомить детей с инструментальным произведением о зиме и ее особенностях. Развивать умение осваивать выразительное исполнение песен : петь песни разного характера (весело, напевно, развивать певческое дыхание; развивать согласованность движений с формой построения муз произведений; передавать в движении особенности 2 частей муз произведения; побуждать детей придумывать свои простейшие мелодии на короткий текст. ; создавать условия для эмоциональной близости участников игры.
Публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Муз/ рук: Доброе утро, ребята! Очень рада, что вы пришли.
Распевка «Здравствуйте, ребята!» .
Муз/ рук: Какое красивое зимнее утро! Кругом белым – бело… Хотите послушать, как П. И. Чайковские рассказывает музыкой о таком же времени года?
Слушание «Зимнее утро», П. Чайковского, подбор иллюстраций к муз. произведению.
Педагог: Сегодня метель метет с утра,
Заснежены поляки…
И не проехать никуда-
В снегу завязли санки…
Муз/ рук: Да, сегодня очень много самых нежных, красивых, изящных снежинок слетело в волшебного облака… (детям) Хотите стать такими нежными снежинками?
Упражнение «Снежинки, летайте!», муз. Г. Олиферовой. (дети танцуют 1-й раз по одному, 2-й раз – парами).
Педагог: Что-то стало прохладно… И все сильнее дует холодом. Кто бы это мог быть? (ответ детей)
С песней входит Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Грустить не извольте – я пришел к вам в гости!
Я не из глины, не из пластилина.
Я из снега белого – Снеговик я смелый!
Всех вас очень я люблю – познакомиться хочу!
«Спой свое имя» - упражнение на песенное творчество (дети по очереди пропевают свое имя).
Снеговик : Ах, какие милые, имена красивые!
Что ж – играть – так играть,
а на месте не стоять!
Превращаю я ребят в маленьких снеговиков! Вы согласны? В право – влево повернись, а потом и покружись! На вас посыплю я снежком – не головки теперь у вас, а снежный ком! (дети надевают шапочки снеговичков).
Время даром не теряйте – что покажу, за мною повторяйте!
Педагог: Будьте внимательны, старайтесь передать не только движения Снеговика, но и мимику.
Музыкальная игра «Зеркало» - дети повторяют движения Снеговика.
Педагог отмечает наиболее успешные действия детей.
Снеговик (хвалит детей, достает ведерко со снежками) : Рано утром в лес сходил
И снежков я налепил.
«Игра со снежками» - музыкальная игра (по выбору муз/рука).
Снеговик : Хорошо мы поиграли – время зря мы не теряли!
Ох, забыл, мои друзья, помогать ведь должен я!
Дед Мороз меня послал, чтобы снег я весь убрал,
Путь – дорожку проложил. А вот где? Совсем забыл….
Метла в руки мы возьмем –
Веселей когда поем!
Песня – танец снеговичков (по выбору муз/рука)
Педагог: Ребята, а как Дедушка Мороз может добраться до нашего детского сада? На чем, как вы думаете?
(ответы детей- на лыжах, на санях, на волшебных оленях и т. д.) Поможем Снеговичку проложить дорогу для Деда Мороза? Только надо работать очень дружно. В этом деле нам поможет музыка! (Снеговику) А по какой дороге поедет Дед Мороз?
Снеговик : Дед Мороз большой проказник!
К вам приедет он на праздник!
(задумчиво) Если лесом он пойдет –
То лыжню нашу найдет!
Педагог: Надевайте лыжи! Когда поедем, не забывайте внимательно слушать музыкальные акценты.
Снеговик : А что надо под них делать? (дети - подпрыгивать, как с трамплина)
Упражнение «ЛЫЖИ» («Волк на лыжах», муз. Ю. Слонова) – 1 часть – двигаются на лыжах, 2 часть – на акцент подпрыгивают вверх. Педагог отмечает наиболее внимательных детей.
Педагог: А если по реке пойдет Дедушка Мороз?
Снеговик : От коньков увидит след –
И к нам примчится милый Дед!
Педагог: Снеговички, одевайте коньки – оставим следы на речке, на льду!
Дружно в пары становитесь.
Осторожно, не подскользнитесь!
Снеговик : Вместе движемся, друзья,
Нам толкаться тут нельзя!
Педагог: Ты прав, Снеговичок! В паре надо прислушиваться друг к другу, танцевать, согласовывая движения со своим партнером.
Упражнение «Конькобежцы», муз. Э. Вальдтейфель (аудиозапись)
Педагог: Снеговичок, а Дедушка Мороз привезет ребятам подарки?
Снеговик : Обязательно! (хлопает себя по лбу) Догадался!
Чтоб с дороги не свернуть,
Мы проложим санный путь!
Педагог: А кто же первым повезет саночки? (дети - Мальчики)
Упражнение «Саночки», муз. А. Филиппенко (с пением)
Снеговик : Полдороги мы прошли – и не сбились ведь с пути!
Педагог: Надо сани поменять,
И пуститься в путь опять!
А кто сейчас первым поедет? (дети - Девочки)
Упражнение повторяется.
Снеговик : Проложили все пути –
можно ехать и идти!
Возле елки танцевать!
С Новым годом поздравлять!
Спасибо вам, снеговички,
что очень дружно помогли.
Вас, конечно, всех хвалю –
От всей души благодарю!
Друга за руку бери –
Хоровод заводи!
Хоровод «Елочка», муз. Т. Попатенко.
Снеговик : Очень жарко мне, друзья….
Видно, уходить пора.
Вам оставлю я друзей –
С ними будет веселей. (Дарит бумажных снеговичков.)
Жаль, что нет у них лица…
Может, выручите меня?
Педагог: Спасибо тебе, Снеговичок, за подарки. Не волнуйся, ребята нарисуют лица твоим снеговичкам. Вспомним, как нам было хорошо с тобой – и нарисуем такое же настроение снеговичкам.
Снеговик прощается, уходит.
Дети рисуют фломастерами лица снеговичкам.
Педагог: Вот и закончилось наше маленькое путешествие. А что вам больше всего запомнилось?
Какое у вас было настроение в этот момент? Как вы думаете, почему у нас так все легко и просто получилось? Что помогло …. (дети- Наша дружба).
Сейчас нам пора уходить в группу. Интересно, что ждет нас в следующий раз на музыкальном занятии, как вы думаете? (ответ детей)