Лучший педагог года

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят»

Елена Тянгаева
Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с инструментальным произведением о зиме и ее особенностях. Развивать умение осваивать выразительное исполнение песен : петь песни разного характера (весело, напевно, развивать певческое дыхание; развивать согласованность движений с формой построения муз произведений; передавать в движении особенности 2 частей муз произведения; побуждать детей придумывать свои простейшие мелодии на короткий текст. ; создавать условия для эмоциональной близости участников игры.

Публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Муз/ рук: Доброе утро, ребята! Очень рада, что вы пришли.

Распевка «Здравствуйте, ребята .

Муз/ рук: Какое красивое зимнее утро! Кругом белым – бело… Хотите послушать, как П. И. Чайковские рассказывает музыкой о таком же времени года?

Слушание «Зимнее утро», П. Чайковского, подбор иллюстраций к муз. произведению.

Педагог: Сегодня метель метет с утра,

Заснежены поляки…

И не проехать никуда-

В снегу завязли санки…

Муз/ рук: Да, сегодня очень много самых нежных, красивых, изящных снежинок слетело в волшебного облака… (детям) Хотите стать такими нежными снежинками?

Упражнение «Снежинки, летайте!», муз. Г. Олиферовой. (дети танцуют 1-й раз по одному, 2-й раз – парами).

Педагог: Что-то стало прохладно… И все сильнее дует холодом. Кто бы это мог быть? (ответ детей)

С песней входит Снеговик.

Снеговик : Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Грустить не извольте – я пришел к вам в гости!

Я не из глины, не из пластилина.

Я из снега белого – Снеговик я смелый!

Всех вас очень я люблю – познакомиться хочу!

«Спой свое имя» - упражнение на песенное творчество (дети по очереди пропевают свое имя).

Снеговик : Ах, какие милые, имена красивые!

Что ж – играть – так играть,

а на месте не стоять!

Превращаю я ребят в маленьких снеговиков! Вы согласны? В право – влево повернись, а потом и покружись! На вас посыплю я снежком – не головки теперь у вас, а снежный ком! (дети надевают шапочки снеговичков).

Время даром не теряйте – что покажу, за мною повторяйте!

Педагог: Будьте внимательны, старайтесь передать не только движения Снеговика, но и мимику.

Музыкальная игра «Зеркало» - дети повторяют движения Снеговика.

Педагог отмечает наиболее успешные действия детей.

Снеговик (хвалит детей, достает ведерко со снежками) : Рано утром в лес сходил

И снежков я налепил.

«Игра со снежками» - музыкальная игра (по выбору муз/рука).

Снеговик : Хорошо мы поиграли – время зря мы не теряли!

Ох, забыл, мои друзья, помогать ведь должен я!

Дед Мороз меня послал, чтобы снег я весь убрал,

Путь – дорожку проложил. А вот где? Совсем забыл….

Метла в руки мы возьмем –

Веселей когда поем!

Песня – танец снеговичков (по выбору муз/рука)

Педагог: Ребята, а как Дедушка Мороз может добраться до нашего детского сада? На чем, как вы думаете?

(ответы детей- на лыжах, на санях, на волшебных оленях и т. д.) Поможем Снеговичку проложить дорогу для Деда Мороза? Только надо работать очень дружно. В этом деле нам поможет музыка! (Снеговику) А по какой дороге поедет Дед Мороз?

Снеговик : Дед Мороз большой проказник!

К вам приедет он на праздник!

(задумчиво) Если лесом он пойдет –

То лыжню нашу найдет!

Педагог: Надевайте лыжи! Когда поедем, не забывайте внимательно слушать музыкальные акценты.

Снеговик : А что надо под них делать? (дети - подпрыгивать, как с трамплина)

Упражнение «ЛЫЖИ» («Волк на лыжах», муз. Ю. Слонова) – 1 часть – двигаются на лыжах, 2 часть – на акцент подпрыгивают вверх. Педагог отмечает наиболее внимательных детей.

Педагог: А если по реке пойдет Дедушка Мороз?

Снеговик : От коньков увидит след –

И к нам примчится милый Дед!

Педагог: Снеговички, одевайте коньки – оставим следы на речке, на льду!

Дружно в пары становитесь.

Осторожно, не подскользнитесь!

Снеговик : Вместе движемся, друзья,

Нам толкаться тут нельзя!

Педагог: Ты прав, Снеговичок! В паре надо прислушиваться друг к другу, танцевать, согласовывая движения со своим партнером.

Упражнение «Конькобежцы», муз. Э. Вальдтейфель (аудиозапись)

Педагог: Снеговичок, а Дедушка Мороз привезет ребятам подарки?

Снеговик : Обязательно! (хлопает себя по лбу) Догадался!

Чтоб с дороги не свернуть,

Мы проложим санный путь!

Педагог: А кто же первым повезет саночки? (дети - Мальчики)

Упражнение «Саночки», муз. А. Филиппенко (с пением)

Снеговик : Полдороги мы прошли – и не сбились ведь с пути!

Педагог: Надо сани поменять,

И пуститься в путь опять!

А кто сейчас первым поедет? (дети - Девочки)

Упражнение повторяется.

Снеговик : Проложили все пути –

можно ехать и идти!

Возле елки танцевать!

С Новым годом поздравлять!

Спасибо вам, снеговички,

что очень дружно помогли.

Вас, конечно, всех хвалю –

От всей души благодарю!

Друга за руку бери –

Хоровод заводи!

Хоровод «Елочка», муз. Т. Попатенко.

Снеговик : Очень жарко мне, друзья….

Видно, уходить пора.

Вам оставлю я друзей –

С ними будет веселей. (Дарит бумажных снеговичков.)

Жаль, что нет у них лица…

Может, выручите меня?

Педагог: Спасибо тебе, Снеговичок, за подарки. Не волнуйся, ребята нарисуют лица твоим снеговичкам. Вспомним, как нам было хорошо с тобой – и нарисуем такое же настроение снеговичкам.

Снеговик прощается, уходит.

Дети рисуют фломастерами лица снеговичкам.

Педагог: Вот и закончилось наше маленькое путешествие. А что вам больше всего запомнилось?

Какое у вас было настроение в этот момент? Как вы думаете, почему у нас так все легко и просто получилось? Что помогло …. (дети- Наша дружба).

Сейчас нам пора уходить в группу. Интересно, что ждет нас в следующий раз на музыкальном занятии, как вы думаете? (ответ детей)

Публикации по теме:

«Снеговик в гостях у ребят» Интегрированное занятие для детей средней группы. Цель: Знакомство детей со свойствами снега. Задачи: 1) Формировать представления детей.

Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят»Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят» Физкультурные досуги имеют большое значение для всестороннего развития и воспитания детей. Во время проведения досуга дети принимают заинтересованное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Коммуникация для детей первой младшей группы. «Кошка в гостях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Б» по теме «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Конспект НОД по музыкальной деятельности для старшей группы ДОУ «9 мая — день Победы» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по разделу «Музыкальная деятельность» образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Бараш в гостях у ребят» Программные задачи: упражнять детей в сравнении двух предметов по высоте способом приложения; закреплять умение различать количество предметов,.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности: «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

Развлечение «Снеговик в гостях у ребят»Развлечение «Снеговик в гостях у ребят» В преддверие Нового года мы решили немного поразвлечь и свои ребят и детей из других групп. Решили сначала провести в своей 2-й.

Занятие «Снеговик в гостях у ребят» Занятие «Снеговик в гостях у ребят» Задачи: 1. Дать детям новые знания о сосне, из сосны делают хвойное масло и ванилин. Конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 21:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тянгаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД