Евгения Жернакова
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Правила поведения в театре»
▼ Скачать
Тема: "Правила поведения в театре"
Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в театре.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес, кругозор дошкольников;
2. Способствовать развитию свободы речевого аппарата жестов и пластики рук;
3. Воспитывать готовность к творчеству.
Ход:
1. Вводно-организационный этап:
Сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришла Фея Театра, вот она! (Показываю куклу)
Вместе с ней мы поговорим о театре. (Ставлю куклу на столик).
- Был ли кто нибудь из вас в театре?
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Правила поведения в театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Вы знаете, как нужно вести себя в театре?
Посещение театра - это маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.
Основной этап:
Чтение стихотворения А. Барто "В театре"
Послушайте стихотворение А. Барто "В театре" и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете?
Когда мне было
восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу.
Мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала-
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.
(Обсуждение стихотворения.)
- Ребята, увидела ли девочка спектакль?
- Правильно ли она поступила?
- Как надо было вести себя в данной ситуации?
-Послушайте правила по поведению в театре: (рассказываю от лица Феи Театра)
1. Если собрался в театр, оденься опрятно, аккуратно.
2. В фойе шуметь или затевать игры нельзя.
3. Ни в коем случае не опаздывайте к началу представления.
4. Проходя на своё место по ряду нужно идти лицом к сидящему; извинится, если нечаянно заденешь кого-нибудь.
5. Неприлично во время действия мешать зрителям:кушать, хлопать стульями, свистеть и топать.
6. Если вам нужно что-то сказать, говорите шепотом не мешай другим зрителям.
7. В зрительном зале нельзя сорить.
8. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.
3. Заключительный этап:
Фея Театра проводит рефлексию, задает вопросы.
- О чем вы сегодня узнали?
- Что больше всего запомнилось?
- Что бы вы рассказали своим родителям и друзьям о правилах поведения в театре?
Благодарит за занятие. И приглашает детей посетить театр.