Алексеева Юлия
План-конспект НОД «Работа с предложением» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет
Тема «Работа с предложением»
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о предложении как интонационно-смысловой единице речи.
Задачи:
• Уточнять и систематизировать знания детей о понятии «Предложение».
• Формировать умение выделять предложение из 2-3 слов предлогов.
• Развивать умение выделять слова, из которых состоит предложение;
Публикация «План-конспект НОД „Работа с предложением“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
отвечать на вопрос, из какого количества слов состоит предложение, в каком порядке они следуют друг за другом.
• Развивать умение графически «записывать» предложение.
• Воспитывать у детей умение произносить каждое слово громко и чётко.
Предшествующая работа : образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Предложение».
Оборудование:
• Сюжетные картинки (презентация мультимедиа) «Дети играют в мяч», «Кошка и мышка»;
• карточки-схемы (презентация мультимедиа) правила написания предложения;
• мольберт,
• магнитные карточки для графической записи предложения и круглые магниты-точки;
• конструктор «Лего»;
• карточки со знаками препинания;
• дидактическая игра «Составь предложение из кубиков);
• конверты с карточками для графической записи предложения;
• карточки со словами (графическим изображение) для игры «Живые слова».
Ход :
-Дети, у всех хорошее настроение?
(ответы детей)
-Я сегодня хочу вам предложить построить «Гору дружбы», соединив наши руки в центре круга (педагог протягивает к центру свою руку, на нее кладет руку другой ребенок, и т. д.) и поделиться со всеми своим хорошим настроением!
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится. Проходите, дети.
Дети, обратите внимание на картину (на мультимедиа появляется слайд с сюжетной картинкой «Дети играют в мяч»)
Воспитатель: Дети играют в мяч. Мальчик бросает мяч девочке. Девочка ловит мяч.
-что я сказала про детей?
-Что я сказала про мальчика?
-Что я сказала про девочку?
В этом рассказе было 3 предложения : первое – про детей, второе – про мальчика, третье – про девочку. Обратите внимание, я делаю паузу после каждого предложения. Так, как в конце каждого предложения обязательно ставим точку, я понижаю голос к концу предложения.
Дети, повторим предложение вместе? (повторяют предложение).
- Назовите первое предложение.
- Кто вспомнит и назовёт второе предложение?
- Назовите третье предложение.
Хорошо. Вы смогли запомнить и назвать все предложения составленные мной по картине. Давайте «запишем» каждое предложение с помощью магнитных карточек на мольберте или конструктора «Лего».
Напоминаю, что предложение «записываем» длинной чертой; Начало предложения отмечаем уголком, а в конце обязательно ставим точку.
(Воспитатель вызывает одного ребёнка к мольберту, остальные выкладывают предложения из конструктора «Лего» на столах).
Педагог просит кого-то из детей проверить работу сверстников и исправить возможные ошибки.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Ну-ка, встали все играть! (дети встают со своих мест)
Вот – кулак, а вот- ладошка. (показывают кулачки и ладошки)
На ладошке дремлет кошка, (гладят воображаемую кошку)
Видно мышек поджидает! (качают головой)
Мышки вышли поиграть – (играют пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять! (соединяют попарно пальцы обеих рук)
Мышки кошку испугались (ладони вверх)
И от страха разбежались! (сжать кулачки и спрятать за спину)
2.
(Появляется картинка (мультимедиа) «Кошка и мышка»).
Я задумала предложение картинке. (Обращает внимание детей на картинку)
- Как вы думаете, какое предложение я задумала?
- (Варианты ответов детей)
-Правильно, у вас тоже получились предложения.
Я задумала предложение – «Кошка играет с мышкой.»
У меня есть карточки с весёлыми знаками (показывает карточки детям).
-(Дети произносят предложение с разной интонацией);
- Дети, меняется-ли смысл предложения? Почему вы так думаете?
- (Варианты детей)
- Правильно! Смысл предложения зависит от знака, который мы ставим в конце предложения. Мы спрашиваем, радуемся, восклицаем или просто сообщаем о чём-то. Всё зависит от знака препинания в конце любого предложения.
-Я предлагаю вам определить сколько слов в этом предложении, Для этого можно прохлопать каждое слово в ладоши, топнуть ногой или подпрыгнуть столько раз, сколько слов содержит предложение.
-(Дети выполняют разные варианты задания)
- Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)
- назовите первое (второе, третье) слово (называют)
- Вы правильно определили количество слов в предложении. Молодцы!
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Построй предложение из кубиков».
На каждом кубике есть графическое обозначение предметов или действий. выберите себе 2-3 понравившихся кубика и постройте из них своё предложение. Например, «Мама поёт».
- (Дети составляют предложения)
Дети, предлагаю вам «записать» получившиеся предложения.
Чтобы сделать такую графическую запись, надо запомнить правила написания предложения (вывешивает карточки на мольберт) :
• Предложение всегда начинается с заглавной буквы (показ карточки)
• Слова в предложении пишем на расстоянии друг от друга, т. к. между словами существует пауза (показ карточки)
• Предлог (на, по, над, под, в, между, около и др.) тоже слово, но короткое (показ карточки)
• В конце предложения всегда ставим точку, т. к. каждое предложение имеет законченный смысл.
Перед вами конвертики с необходимыми карточками. Запишите, пожалуйста, графически составленные вами предложения. (Воспитатель проверят работу детей, предлагая ребёнку повторить предложение. Помогает, просит детей помочь сверстнику в случае затруднения.
Физкультминутка
Предлагаю вам поиграть в игру «Живые слова».
каждому из детей педагог даёт карточку с графическим изображением слова. Дети, объединяясь в группы составляют предложения из 2-3 слов. Звучит музыка. Дети-слова перемещаются, танцуют. Музыка останавливается. Дети встают на свои места, образуя задуманное предложение.
Итог занятия.
- Дети, чему вы научились сегодня?
- (ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?
- (ответы детей)
- Какие трудности у вас возникли?
- (ответы детей)
- Мне понравилось, какими собранными вы сегодня были, внимательно слушали и выполняли все задания. Особенно хочу отметить то, как вы помогали друг другу преодолеть все трудности. Спасибо, дети!