Антонина Лудникова
Дидактические игры при работе над предложением
Дидактические игры и упражнения при работе над предложением.
Дидактическое упражнение «Составь предложение»
Цель: продолжать учить детей составлять предложения с однородными членами.
Наглядный материал: предметные картинки (овощи, фрукты, цветы, одежда и т. д. по лексической теме по плану).
Ход игры: по картинкам дети составляют предложения типа «В саду поспели фрукты: яблоки, сливы, груши. В магазине продают одежду: пальто, платья, костюмы».
Дидактическая игра «Желание»
Публикация «Дидактические игры при работе над предложением» размещена в разделах
Наглядный материал: картинки стакан чая, воды, молока, компота.
Ход игры: воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Я выпью (стакан молока).
- Я выпью (стакан воды). И т. д.
Дидактическое упражнение «Что буду делать»
Цель: учить детей составлять предложения с разделительным союзом И.
Наглядный материал: игрушки по две на каждого ребенка.
Ход игры: дети составляют предложения по образцу: «У меня мяч и сачок. Я буду играть в мяч и ловить бабочек».
Театрализованная игра «Человек и животный».
Цель: закреплять умение пользоваться простым распространенным предложением. Развивать навык диалогической речи.
Оборудование: маски лошади, коровы, овцы, собаки, петуха, курицы.
Описание игры. Воспитатель читает сказку «Человек и животные».
Животные и птицы пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».
- А что вы умеете делать?» - спросил человек.
Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».
Корова сказала: «Я буду давать молоко».
Овца сказала: «Я буду давать шерсть».
Собака сказала: «Я буду охранять дом».
Курица сказала: «Я буду нести яйца».
«Хорошо, я дам вам работу», - сказал человек.
«А кто нас утром будет будить?» - спросили животные.
Тут петух крикнул: «Я рано утром буду петь и всех будить».