Волкова Ольга Николаевна
План-конспект НОД «Музыка золотой осени» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
– формировать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях,
– продолжать развивать вокально-хоровые навыки,
Публикация «План-конспект НОД „Музыка золотой осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
– развивать творческое мышление, фантазию.
Познавательное развитие:
– познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского.
Речевое развитие:
– активизировать словарь детей по теме «Осень»,
– развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма,
– закрепить навыки автоматизации звуков «А», «У».
Социально-коммуникативное развитие:
– овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки,
– учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации,
– воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,
– продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Физическое развитие:
– координацию движений,
– развивать мелкую моторику.
Методы и приемы:
– практические: упражнение на дыхание, физминутка «Шу-шу-шу», игра «Листопад»;
– наглядные: слушание музыки; презентация «Осень в живописи»
– словесные: чтение художественных произведений (загадка, стихотворение А. С. Пушкин «Унылая пора»).
Оборудование: презентация «Осень в живописи», музыкальный центр, диск с записями «Осень» А. Вивальди, П. И. Чайковский «Осенняя песнь»; картонные листочки, шапочки с листьями дуба, клёна, рябины.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Шу-шу-шу»
Игровая Подвижная игра «Листопад»
Коммуникативная Отгадывание загадки, вопросы
Музыкальная Слушание «Осень» А. Вивальди, П. И. Чайковский «Осен-няя песнь», исполнение песен «Ласковая осень», «Осенний вальс», распевка «Ау», подвижная игра с музыкальным сопровождением
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», обсуждение
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Я очень рада вас всех видеть. И сегодня предлагаю нам всем от-правиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает? Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.
Дети отвечают: Осенью Правильно отгадывают загадку и называют время года осень.
2. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?
Слайд картина осенней природы.
Муз. рук. читает ст. «Унылая пора! Очей очарованье!» А. С. Пушкин
Как красиво в своём стих-ии поэт А. С. Пушкин говорит об осени! Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? Ну что ж, тогда в путь! Звучит запись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети садятся на стулья. Перед детьми демонстриру-ются слайды «Красивые картины природы».
Дети слушают «Осень» А. Вивальди Правильно отвечают на вопросы воспитателя.
Верно употребляют суще-ствительные, глаголы в простых предложениях.
Внимательно слушают «Осень» А. Вивальди, не отвлекаясь на посторон-ние предметы.
3. Вопросы после слушания:
Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?
Вот какую осень нарисовал вели-кий итальянский композитор А. Вивальди. Слайд с портретом ком-позитора. Слайд картина И. И. Ле-витана «Золотая осень» Дети, на экране вы видите картину «Зо-лотая осень». Её написал рус-ский художник И. И Левитан.
Какие краски использует Леви-тан в своей картине?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Демонстрируют получен-ные знания о музыке и живописи.
4. Упражнение на дыхание
Как легко дышится осенью, воз-дух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.
На счет 1, 2 – вдох через нос
3, 4 – выдох через рот. Выполняют упражнение на дыхание Демонстрируют навыки проведения дыхательной гимнастики.
5. Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? Я пред-лагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы и послушать звуки осени.
Физминутка «Шу-шу-шу»
Ах, как листики летят,
Всеми красками горят.
Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной.
Шу-шу-шу- 2 раза
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок
Полетел над головой
Красный, жёлтый, золотой
Шу-шу-шу- 2 раза
Как я листиком шуршу
Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс»
Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.
(Шуршат листиками в руках).
(кружатся)
(водят руками вверху, следят глазами)
Дети поют песню
«Осенний вальс»
Выполняют движения пластично и выразитель-но.
Согласовывают речь с движениями.
Развивают общую мото-рику.
6. Распевка Ау
(автоматизация «А», «У»)
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как за-блудились в лесу. По полянке разбежались и в лесу все потеря-лись, как детей найти собрать? Будем голосом искать. Муз. рук. поет: Ли-за, Ау…
– Ва-ня, Ау… и т. д.
Лиза отвечает – Ау-ау.
Ваня – Ау, Ау.
Осваивают навыки прове-дения распевки Ау (авто-матизации звуков «А», «У»)
7. Фонограмма щебетания птиц. Слайд картины осени.
Посмотрите на экран. Какая яр-кая, разноцветная осень. Осен-ние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, поду-майте и скажите: какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.
Слайд: картина «Поздняя осень»
Какая ещё осень бывает? А если бы вы были композиторами, ка-кую бы по характеру музыку со-чинили для данной картины?
Звучит музыка П. И. Чайковский «Осенняя песнь» /слушание/
Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна – радостная, пышно убран-ная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелко-го дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что кра-сота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима. А для чего нужна зима? Какая осень у нас сейчас?
Но вы не грустите, вы уже знае-те, что всё возвращается. Да, зи-мой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цве-ты. Всему своё время. Нам нуж-но научиться просто, ждать.
Рассматривают слайды, отвечают на вопросы воспитателя
Дети поют песню «Ласковая осень»
Отвечают на вопросы воспитателя:
Чтоб природа отдохнула
Поздняя
Поют выразительно, эмо-ционально интонационно верно передавая характер песни.
Правильно сравнивают периоды осени, исполь-зуют в активной речи прилагательные.
Правильно образуют грамматические формы.
8. Подвижная игра «Листопад» :
быстрее собрались у своего дерева. Муз. рук. повторяет игру со сменой детей-деревьев. Напо-минает о безопасности движения во время игры (не наталкиваться друг на друга). Дети по желанию вызыва-ются на роли деревьев: дуба, клена, рябины. На 1 часть музыки выполняют пока-чивание руками из стороны в сторону, изображая ма-ленький ветер, на 2 часть – бегут врассыпную, в конце 2 части, бросают листья вверх, затем подбирают любой и бегут к дереву, лист которого им достался. Дети хорошо слышат и раз-личают 2-частную форму музыки, ее начало и конец, передают в движении согла-сно правилам игры, демон-стрируют хорошее качество движений (легкий бег, ори-ентировку в пространстве (бегают врассыпную). Дви-гаются согласно с правила-ми безопасности (не натал-киваются друг на друга).
9. Итоги занятия
Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
- Узнали ли вы что-то новое сегодня?
- Что больше всего вам понрави-лось?
- А что для вас было наиболее трудным?
За то, что вы так хорошо занима-лись, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.
Всего вам доброго! До свидания!
Отвечают на вопросы воспитателя, обобщают и делают выводы.
Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.